• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Политология и мировая политика»

07
Апрель

«Быть смелее и не сомневаться в своих силах»

Питерская Вышка заинтересована в том, чтобы на наших программах обучались самые сильные студенты, даже если до бюджетного места им не хватает нескольких баллов. Специально для таких ребят разработана система скидок. Более того, наши студенты регулярно переходят на бюджетные места по итогам обучения на первом курсе. В этом году трое первокурсников программы «Политология и мировая политика» – Диана Костикова, Никита Олефир и Савелий Барташевич – перевелись на бюджетное место.

Мы поговорили с ребятами и узнали, почему они решили поступать в Вышку и каковы их впечатления от учебы на программе.

Почему Вы выбрали "Политологию и мировую политику" в Питерской Вышке? Что определило Ваш выбор именно в пользу этой программы, учитывая, что Вы прошли изначально на коммерческое место?

Диана Костикова: Если честно, до сдачи ЕГЭ я не рассматривала в качестве варианта для поступления какие-либо образовательные программы, связанные с политологией. Но наша программа привлекла меня своей уникальностью. Когда пришло время определяться с подачей документов, я изучила учебный план на сайте и поняла, что эта программа действительно отличается от всего, что я рассматривала до этого. Во-первых, «Политология и мировая политика» позволяет изучать политологию и одновременно развиваться в смежных областях. Во-вторых, конечно, меня привлекла возможность обучения на английском языке: такое образование, с моей точки зрения, будет более востребованным. Поэтому несмотря на то, что я проходила в другие вузы на бюджетные места, я выбрала поступление на «Политологию и мировую политику», поскольку программа показалась мне нестандартной и многообещающей.

Никита Олефир: Выбирая в старших классах свой будущий род деятельности, я определил для себя, что мне интереснее всего либо быть политиком, либо быть тем, кто политику изучает. Изначально я хотел поступить на факультет международных отношений, но затем понял, что мне это менее интересно, чем политология. Программу «Политология и мировая политика» я выбрал по нескольким причинам. Во-первых, обучение ведется на английском языке, из-за чего студенты имеют возможность погрузиться в англоязычную среду. Более того, научные статьи иностранных политологов редко переводятся на русский язык. Во-вторых, программа сочетает в себе политологию и международные отношения. Это позволяет выбрать для себя подходящую сферу деятельности. Кроме того, можно выучить второй иностранный язык (в моем случае это немецкий) и при должных стараниях поучиться на треке двойного диплома. Еще меня привлекла возможность участия в программах мобильности и получение дополнительных навыков в рамках майнора.

Савелий Барташевич: Мне с ранних лет был интересен мир и люди вокруг, культура и «климат» разных стран, взаимодействие обществ и политика. На Дне открытых дверей нашего университета, ещё до поступления, я узнал о программе «Политология и мировая политика». Услышанное мной показалось наиболее близким моим интересам и видению себя как специалиста. К концу 11-го класса я уже понял, что поступить сюда мне бы хотелось больше всего. По результатам ЕГЭ я проходил в другие университеты на бюджет, здесь же я претендовал на 70-процентную скидку. Казалось бы, разумно будет поступать туда, где я могу обучаться бесплатно. Однако после экзаменов я видел себя только студентом Вышки. Атмосфера университета в целом и те возможности, которые мне предлагались, стали решающими факторами. Прислушавшись к своим желаниям, я предпочёл рискнуть. Так я и оказался здесь.


Каковы Ваши впечатления от учебы на программе за первый год?

Диана: Я думаю, что даже если бы у меня не получилось перевестись на бюджетное место, я бы все равно была очень довольна первым годом обучения. Раньше я думала, что учеба в университете – это стресс и постоянный круговорот экзаменов, и отчасти так и есть, но только если относиться к процессу обучения как просто к чему-то, что надо перетерпеть. Ещё до поступления я старалась настраивать себя на то, что мне пригодится всё, что мы пройдём на занятиях. Благодаря такому отношению и учеба шла хорошо. Так что если говорить об ожиданиях, то, в принципе, практически все из них оправдались. Перед поступлением я сомневалась в уровне английского языка как у студентов, так и у преподавателей. Но опасения были напрасны, и уровень языка приятно удивил.

Никита: Мои ожидания от программы более чем оправдались. До поступления я не был уверен, что смогу хорошо учиться из-за языкового барьера. Однако преподаватели с пониманием относились к проблемам с этим и помогали при необходимости. Сейчас я без каких-либо проблем читаю работы зарубежных политологов, чего я точно бы не смог сделать до поступления на программу. Меня порадовал тот факт, что в ходе обучения нужно писать немало эссе и других видов письменных работ. Благодаря этому я уже начал писать статьи о политике по собственному желанию. Пока что я пишу для себя, но в дальнейшем, вероятнее всего, буду искать возможности для трансляции своих мыслей на более широкую аудиторию. В общем, нет ощущения, что обучаюсь не на той программе, ведь объем моих знаний значительно увеличился, а интерес к изучению предметных дисциплин только возрос. Особенно приятно понимать, что я закончил пока что лишь первый курс, и изучение более профильных предметов еще впереди.

Савелий: Я ни о чём не жалею и безумно рад быть там, где я сейчас нахожусь. Но, буду честен, не всё было столь радужно на протяжении целого года. Одно время мне не хватало чего-то более «профильного» в моём обучении. Но ощущение этой нехватки прошло довольно быстро, поскольку впоследствии я осознал важность всех изучаемых нами дисциплин. Поэтому к концу года моё видение изменилось, и теперь я с уверенностью могу сказать — каждый предмет дал мне нечто новое и полезное. Оглядываясь назад, я лишний раз убеждаюсь, что прошёл через всё то, чего мне и хотелось.

Насколько сложно Вам было учиться и достигнуть такого высокого уровня в рейтинге уже на первом году?

Диана: Не могу сказать, что мне было очень сложно учиться на первом курсе. Просто я тратила на обучение довольно много времени, чего я не привыкла делать в старшей школе. Но, несмотря на объём работы, абсолютно все предметы были мне интересны. Обучение не было для меня обременительным, напротив, я с удовольствием шла даже на пары по математике, которая в школе казалась мне чем-то страшным. Конечно, как и любого студента, обучающегося на коммерческой основе, меня волновал рейтинг, потому что от него зависит размер оплаты обучения. Но я старалась не думать о нём и учиться в свое удовольствие.

Никита: Ещё до поступления в Вышку от знакомых я слышал немало страшилок о невозможности перевода на бюджет и даже сохранения скидки. Но это меня не обеспокоило. Наоборот, появилось желание проверить, так ли это на самом деле. Поначалу обучение было нелегким из-за моего языкового барьера. Однако после пары месяцев он исчез, и я стал концентрироваться только на учебе. Периодически я начинал немного паниковать по поводу своих результатов, но затем быстро находил решения. Думаю, что мне во многом помогло мое мировоззрение. Я не привык искать оправдания своим неудачам и редко доволен достигнутым результатом, понимая, что всегда можно достигнуть большего. Поэтому в случае какого-либо промаха, я старался сделать так, чтобы это не повторилось. Обучение не было простым, но и необычайно сложной учебу я бы не назвал. Не могу не поблагодарить преподавателей: они старались пойти навстречу при возникновении каких-либо затруднений. Если правильно расставить приоритеты, не искать постоянно оправданий, стараться быть лучшей версией себя и прилагать усилия для достижения цели, то всё получится. Возможно, это звучит шаблонно, но при реализации цели всё так и работает.

Савелий: Сложно сказать, что для меня было труднее — учиться в буквальном смысле или же не позволить себе опустить руки и допустить минутную слабость. Больше склоняюсь ко второму. С самого первого дня я настроил себя на то, что учиться придется много. Полезным оказалось понять, как правильно распределять собственное время и силы, где нужно окунуться с головой, а где — быть рациональнее и не растрачиваться зазря. Это позволило мне вдобавок работать параллельно с университетом, а также заниматься «внеучебкой». Очень важным считаю регулярное напоминание себе, зачем ты делаешь те или иные вещи, для чего ты трудишься. Необходимо любить то, чем занимаешься и относиться к этому как к яркой части твоей жизни. Учёба в университете должна быть не рутиной, не повседневностью, а твоим делом, хобби, развитием. Здесь всё, что ты получаешь, даст результат, если ты этого хочешь.

Есть ли у Вас какие-то пожелания абитуриентам, которые именно в это минуту решают, поступать ли на «Политологию и мировую политику»?

Диана Костикова: Я думаю, что те абитуриенты, которые сомневаются, поступать ли им на нашу программу, в душе уже давно определились, как я, когда выбирала между бюджетом в другом вузе и платным обучением здесь. Я чувствовала, что мне нужно именно сюда, и не ошиблась с выбором, да еще и на бюджетное место перевелась. Так что я просто хочу посоветовать абитуриентам быть смелее и не сомневаться в своих силах.

Никита Олефир: Будущим абитуриентам я могу с уверенностью сказать, что если они хотят стать политологами, то это программа, безусловно, оправдает их ожидания. Возможность получить необходимые для работы в этой сфере знания, улучшить знание английского языка, изучить еще один иностранный язык и регион позволяют получить удовольствие от процесса обучения. Будущим студентам я могу пожелать дисциплины и терпения, чтобы учеба никогда не ощущалась тяжким бременем, ведь в противном случае положительных эмоций получить нельзя. 

Савелий: В первую очередь, будущие студентам следует узнать, чему их будут обучать, заранее посмотреть дисциплины и программу заранее. Ничто не должно быть для них сюрпризом. Только после этого им нужно взвесить все «за» и «против» и ответить себе, подходит ли им обучение здесь. Студент должен быть готов ко всему, и если он решительно поступает к нам и берёт ответственность за свой будущий успех, тогда обучение здесь будет главным источником радости. А если человека осчастливит это обучение, то что уж тогда говорить о всех красочных мероприятиях и самом «студенчестве»?