• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Политология и мировая политика»

Студенческий проект по паблик-арт-дебатам преодолел «экватор»

 

В субботу 27 февраля 2016 года состоялась уже четвертая встреча участников проекта «Общественные арт-дебаты по социальной политике в медиа/пространстве БаренцЕвроАрктического и Балтийского Регионов» под руководством старшего преподавателя Татьяны Барандовой, ставшая своеобразным преодолением «экватора».

С конца октября 2015 года набирает обороты работа студентов второго курса образовательной программы «Политология» по проекту, который ориентирован на формирование у студентов целого ряда профессиональных компетенций через самоорганизацию и участие в тренингах по темам разработки интерактивного медиапродукта в видео формате, прикладном исследовании городских социальных проблем визуальными методами, образовательном квест-туре в соседние страны региона Балтийского моря, индивидуальных творческих микро-проектах по созданию контента для дистанционного курса и дискуссионных мероприятиях в социальных сетях. Основные направления студенческой активности в рамках проекта предусматривают самостоятельную организацию и логистику всех мероприятий при их проведении и консультировании со стороны преподавателя.

На протяжение второго модуля (ноябрь – декабрь 2015 года) проектная группа из двенадцати человек активно осваивала навыки практически-отнесенного или акционистского типа исследований (practice-related or action research). За три состоявшихся мини-тренинга ребята уже поразмышляли о социальных режимах современного города, осуществили планирование сбора визуальных данных по самостоятельно выделенным сегментам картирования социальных проблем территорий, познакомились с форматами ведущих Интернет-платформ для осуществления дистанционного образования и выбрали среди них свой ориентир, изучили основы работы в программе для цифровой обработки и монтажа видео/фото материалов, а также азы разработки сценария для индивидуальных микро-проектов (творческих частей, которые они подготовят для включения в общий результат проекта – дистанционный курс).

В прошедшую субботу группа достигла промежуточного результата – была разработана и обсуждена структура будущего курса, намечены варианты индивидуальных сюжетных элементов, которые включат в себя не только видеосъемки, но и рисованные аниме, элементы интерактивных карт и коллажей, театрализованные постановки и другие художественные артефакты, творческие находки коллектива.

Впереди их еще ждут встречи со специалистами по избранным тематикам исследовательской части работы, образовательная поездка и сбор материала, непосредственное техническое создание продукта, тематические общественные дебаты онлайн про социальные проблемы в Северной Европе (где расположен глобальный мегаполис Санкт-Петербург), которые связаны с изменением концепции и механизмов социального государства, а также новыми формами общественного участия в международной жизни. Транскультурные процессы современности представляют собой слабо изученное междисциплинарное поле с огромным потенциалом для применения акционистских исследовательских форм, визуальной методологии и политологических рефлексий. Модель «исследования креативными практиками» заполняет разрывы между абстрактным критическим теоретизированием и практиками квалифицированного использования знаний и талантов в производстве артефактов, в коллективном социальном опыте для развития профессиональных и личностных компетенций.

По результатам работы в первой половине учебного года коллектив определился с тем, что дистанционный «медиа-результат» по его содержанию будет направлен на изучение города и инициирование комплексных программ в городской социальной политике Санкт-Петербурга через визуализацию студентами её эффектов и разнообразия социальных режимов северного мегаполиса, базирующуюся на личном знакомстве с реалиями посещаемых стран/городов и личном опыте межкультурной (международной) коммуникации, инновационных прикладных исследований с «чувствительными» диагностическими инструментами.