1-я Международная научно-практическая конференция «Преподавание арабского языка в России: актуальные проблемы и перспективы»
11 апреля 2019 года в Школе востоковедения НИУ ВШЭ в Москве состоялась 1-я Международная научно-практическая конференция «Преподавание арабского языка в России: актуальные проблемы и перспективы».
Организаторами конференции выступили Лига арабских государств, Школа востоковедения ФМЭиМП НИУ ВШЭ, Ассоциация арабских мигрантов в России «Арабский дом» при содействии Центра цивилизационных исследований стран Востока.
В открытии конференции приняли участие представители дипломатического корпуса 14-ти государств Арабского Востока и Северной Африки: Королевства Бахрейн, Тунисской Республики, Алжирской Народной Демократической Республики, Королевства Саудовская Аравия, Республики Судана, Государства Катар, Государства Кувейт, Государства Ливии, Арабской Республики Египет, Республики Ирак, Йеменской Республики и сотрудники миссии Лиги арабских государств в Москве.
В рамках конференции было представлено более 30 докладов, что позволило участникам обсудить широкий круг тем, актуальных для развития и совершенствования методики преподавания арабского языка на уровне школ и университетов. В конференции приняли участие преподаватели ОП «Востоковедение» НИУ ВШЭ СПб А.М.Иванова (доклад «Дискуссионный и коммуникативный методы в преподавании арабского языка»), Р.Г.Мамедшахов (доклад «Категориальный статус вершинного маркирования в арабском литературном языке (АЛЯ)») и А.В.Степанова (доклад «Марокканский диалект. Общий обзор. Проблемы. Источники. Учебная практика»).
Российская школа изучения и преподавания арабского языка имеет глубокие исторические корни и традиционно считается одной из лучших в мире, но наряду с фундаментальностью подготовки ее отличает также и значительная консервативность, поэтому для всех российских коллег-арабистов очень важно достойно встретить те вызовы, которые ставит перед нами современная реальность. Многие участники конференции подчеркнули в своих докладах необходимость интегрирования новых средств и методик преподавания в существующие программы обучения. Актуальным также остается вопрос определенной унификации стандартов обучения и создания единой системы оценки уровня владения арабским языком, а также единого экзамена. По результатам работы конференции был принят Итоговый документ, в котором сообщается о формировании постоянно действующей российско-арабской образовательной комиссии, целью которой станут совместные действия по развитию и совершенствованию преподавания арабского языка в России.