• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Персидский язык: этап 2

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель


Алексеев Антон Кириллович

Программа дисциплины

Аннотация

Данная программа рассчитана на обучающихся по ОП «Востоковедение» и изучающих персидский язык в качестве второго восточного языка. Программа обеспечивает планомерное знакомство с особенностями фонетики, нормативной грамматики, диалектологии и лексики современного персидского литературного языка (фарси) в объеме intermidiate (В2), а также развивает лингво-страноведческие компетенции в области иранистики. В ходе освоения дисциплины обучающиеся не только овладеют языком в пределах предусмотренных программой компетенций, но и познакомятся с историческими, этнографическими, социально-экономическими и политическими реалиями стран, в которых бытует персидский язык (Persianate states). Пререквизитом для данного курса является успешное освоение следующих дисциплин: Персидский язык: этап 1.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Базовый курс персидского языка» (2 год обучения) являются овладение знаниями и компетенциями в области современного персидского языка – грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой. Данный курс носит междисциплинарный характер, что обусловлено спецификой подготовки бакалавра по направлению «Востоковедение и африканистика», направленной на широкопрофильное обучение, которая требует использование материала и комментариев к нему по различным научным отраслям.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет базовыми социокультурными и страноведческими сведениями, позволяющими уверенную ориентацию в различных текстах и коммуникативных ситуациях, в объеме данного курса.
  • Владеет основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на персидском языке.
  • Знает фонетический и лексико-грамматический строй персидского языка.
  • Имеет навыки письма, грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на персидском языке в объеме, предусмотренном данной программой, использовать адекватные социокультурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
  • Владеет лексикой в объеме, определенном материалом базового учебника и дополнительных текстов.
  • Умеет свободно читать и переводить тексты в объеме, предусмотренном данной программой с персидского языка на русский и с русского языка на персидский.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль первый
  • Модуль второй
  • Модуль третий
  • Модуль четвертый
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: • Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами персидского языка, а также базовой лексикой. • Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на персидском языке на бытовые и другие часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). • Обладание навыками устного и письменного перевода с персидского языка на русский и с русского на персидский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
  • неблокирующий Контрольная работа
    В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: • Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами персидского языка, а также базовой лексикой. • Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на персидском языке на бытовые и другие часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). • Обладание навыками устного и письменного перевода с персидского языка на русский и с русского на персидский. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета. • Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий Экзамен. Модуль 2.
    Оценка за работу в модуле и оценки за письменную часть экзамена выставляются ведущим преподавателем курса в данной языковой группе. В случае возникновения спорных вопросов по текущим контрольным работам и письменной части экзамена может приниматься коллегиальное решение с участием других ведущих преподавателей курса (состав комиссии для принятия решения определяется решением директора департамента по согласованию с академическим руководителем программы). Оценка за устную часть экзамена выставляется комиссией, состоящей, как правило, из двух преподавателей. Результирующая оценка выставляется ведущим преподавателем данной группы. В случае, если студент проявил себя как прилежный учащийся, активно работал на занятиях, регулярно выполнял домашние задания в соответствии с требованиями, пропускал занятия только по уважительным причинам, преподаватель может повысить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Если студент, напротив, проявлял небрежность в отношении работы в аудитории и дома, пропускал занятия без уважительных причин, преподаватель может понизить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Повышение или понижение оценки на величину 1,5 – 2 балла должно рассматриваться как исключительная мера и сопровождаться пояснительной запиской в адрес академического руководителя программы. Студент допускается к экзамену при любой оценке за работу в модуле. Если оценка в модуле низкая (0-3), то для выставления положительной результирующей оценки студент должен получить высокую оценку на экзамене, позволяющую получить соответствующий результат. В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Итоговый контроль по дисциплине (экзамен последнего модуля) является блокирующим для всей дисциплины.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    Оценка за работу в модуле и оценки за письменную часть экзамена выставляются ведущим преподавателем курса в данной языковой группе. В случае возникновения спорных вопросов по текущим контрольным работам и письменной части экзамена может приниматься коллегиальное решение с участием других ведущих преподавателей курса (состав комиссии для принятия решения определяется решением директора департамента по согласованию с академическим руководителем программы). Оценка за устную часть экзамена выставляется комиссией, состоящей, как правило, из двух преподавателей. Результирующая оценка выставляется ведущим преподавателем данной группы. В случае, если студент проявил себя как прилежный учащийся, активно работал на занятиях, регулярно выполнял домашние задания в соответствии с требованиями, пропускал занятия только по уважительным причинам, преподаватель может повысить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Если студент, напротив, проявлял небрежность в отношении работы в аудитории и дома, пропускал занятия без уважительных причин, преподаватель может понизить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Повышение или понижение оценки на величину 1,5 – 2 балла должно рассматриваться как исключительная мера и сопровождаться пояснительной запиской в адрес академического руководителя программы. Студент допускается к экзамену при любой оценке за работу в модуле. Если оценка в модуле низкая (0-3), то для выставления положительной результирующей оценки студент должен получить высокую оценку на экзамене, позволяющую получить соответствующий результат. В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Итоговый контроль по дисциплине (экзамен последнего модуля) является блокирующим для всей дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.16 * Домашнее задание + 0.24 * Контрольная работа + 0.6 * Экзамен. Модуль 2.
  • 2024/2025 4th module
    0.16 * Домашнее задание + 0.24 * Контрольная работа + 0.6 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Классический персидский язык: пособие по чтению текстов [Текст] : учеб. пособие / Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики - 978-5-7598-2245-5 - Арманд Е. Е., Чалисова Н. Ю. - 2021 - Москва: ВШЭ - https://ibooks.ru/bookshelf/382758 - 382758 - iBOOKS

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аршади, Б. Персидский язык в разговорах и рассказах : учебник / Б. Аршади. — Москва : ВКН, 2018. — 256 с. — ISBN 978-5-7873-1419-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/345929 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Веретенников, А. А. Разговорный персидский язык : учебное пособие / А. А. Веретенников, А. Е. Леонов. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 388 с. — ISBN 978-5-9765-5048-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/298706 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Алексеев Антон Кириллович
  • Амбарцумян Артур Андроникович