• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Турецкий язык: этап 1

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
8
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Курс представляет собой комплексную программу изучения турецкого литературного языка, обеспечивающую овладение языковыми навыками говорения, понимания на слух, чтения и письма. Программа учебной дисциплины «Турецкий язык: этап 1» предусматривает овладение современным устным и письменным языком на уровне, примерно соответствующем уровню А2 Общеевропейских компетенций (CEFR). В ходе обучения преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов, проводит диктанты и контрольные работы. Промежуточный и итоговый контроль знаний представляет собой экзамен в письменной и/или устной форме.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Турецкий язык: этап 1» являются овладение знаниями и компетенциями в области современного турецкого языка: фонетикой, нормативной грамматикой и лексикой, в объёме, предусмотренном настоящей программой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет нормативным произношением и фразовой интонацией и применяет их в процессе коммуникации.
  • Владеет лексикой в объёме, определенном материалом базового учебника.
  • Владеет основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на турецком языке.
  • Имеет грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на турецком языке в объёме, предусмотренном данной программой, использует адекватные социо-культурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
  • Имеет представление о фонетическом и лексико-грамматическом строе турецкого языка.
  • Владеет базовыми социокультурными и страноведческими сведениями, позволяющими уверенно ориентироваться в различных текстах и коммуникативных ситуациях в объёме данного курса.
  • Умеет читать и переводит тексты в объёме, предусмотренном данной программой, с турецкого языка на русский и с русского языка на турецкий.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль первый
  • Модуль второй
  • Модуль третий
  • Модуль четвертый
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами турецкого языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на турецком языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с турецкого языка на русский и с русского на турецкий. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
  • неблокирующий Контрольные работы
    В ходе контроля знаний студент должен продемонстрировать: 1. Владение нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами турецкого языка, а также базовой лексикой. 2. Умение понимать устную речь на бытовые темы, читать и понимать тексты на турецком языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы). 3. Обладание навыками устного и письменного перевода с турецкого языка на русский и с русского на турецкий. Владение навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдение речевого этикета.
  • неблокирующий Экзамен. Модуль 2.
    По итогам 2 и 4 модулей проводится экзамен в двух частях. Письменная часть представляет собой проверочную работу, включающую задания на вставление подходящих аффиксов, перевод с турецкого языка на русский и с русского на турецкий, письменный ответ на вопросы, построение грамматически верных и имеющих смысл предложений из предложенных слов. Критерии оценивания письменной части экзамена идентичны критериям оценивания контрольных работ по грамматике, проводимых в течение модуля. Устная часть представляет собой диалог студентов и/или студента и преподавателя на одну из разговорных тем, приведенных в разделе «Содержание учебной дисциплины». Критерии оценивания устной части экзамена идентичны критериям оценивания эссе, проводимых в течение модуля. Оценка за экзамен представляет собой среднее арифметическое баллов, полученных за каждую часть экзамена. В случае несдачи одной из частей экзамена (оценка за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена, т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей, и за экзамен выставляется оценка, полученная за соответствующую часть (низшая). Итоговый контроль по дисциплине (экзамен последнего модуля) является блокирующим для всей дисциплины.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    По итогам 2 и 4 модулей проводится экзамен в двух частях. Письменная часть представляет собой проверочную работу, включающую задания на вставление подходящих аффиксов, перевод с турецкого языка на русский и с русского на турецкий, письменный ответ на вопросы, построение грамматически верных и имеющих смысл предложений из предложенных слов. Критерии оценивания письменной части экзамена идентичны критериям оценивания контрольных работ по грамматике, проводимых в течение модуля. Устная часть представляет собой диалог студентов и/или студента и преподавателя на одну из разговорных тем, приведенных в разделе «Содержание учебной дисциплины». Критерии оценивания устной части экзамена идентичны критериям оценивания эссе, проводимых в течение модуля. Оценка за экзамен представляет собой среднее арифметическое баллов, полученных за каждую часть экзамена. В случае несдачи одной из частей экзамена (оценка за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена, т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей, и за экзамен выставляется оценка, полученная за соответствующую часть (низшая). Итоговый контроль по дисциплине (экзамен последнего модуля) является блокирующим для всей дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.6 * Экзамен. Модуль 2. + 0.16 * Домашние задания + 0.24 * Контрольные работы
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.6 * Экзамен. Модуль 4. + 0.24 * Контрольные работы + 0.16 * Домашние задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гузев В.Г., Дениз-Йылмаз О., Махмудов-Хаджиоглу Х., Ульмезова Л.М. Турецкий язык: Начальный курс + CD. СПб.: КАРО, 2006.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Йылмаз О., Образцов А.В., Телицин Н.Н., Ульмезова Л.М. Словарь-минимум (для I курса), типовые примеры (для I-IV курса), употребительные выражения. Учебное пособие по турецкому языку. СПб.: 2004.
  • Современный турецкий язык: практикум по грамматике в 3-х частях. Учебно-методический комплекс. Ча..., Оганова, Е.А., 2014
  • Современный турецкий язык: практикум по грамматике. Учебно-методический комплекс. Часть 1, Оганова, Е.А., 2014
  • Чай пили... по-турецки говорили : учебное пособие по развитию навыков устной речи, Ларионова, Е.И., 2012