• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современная культура стран изучаемого региона

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
5-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Современная культура стран изучаемого региона» предлагает познакомиться с развитием культуры и искусства стран Востока в XX- XXI веке. Дисциплина состоит из нескольких разделов, каждый из которых знакомит студентов с особенностями формирования социокультурной ситуации изучаемых восточных регионов, развитием культурных институций стран Востока указанного периода, теорией и историей развития современного искусства восточных стран в контексте мирового художественного процесса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать представления о развитии современного мирового искусства с особым акцентом на искусства стран Азии и Африки.
  • Выработать и развить способность понимания важнейших культурных явлений и процессов, определивших основные направления развития истории искусств и культуры в странах Востока в ХХ-XXI в.
  • Сформировать умение использовать в профессиональной и исследовательской деятельности знания о проблемах развития искусств разных регионов Востока.
  • Сформировать представление об истории и развитии коллекционирования памятников стран Востока в Европе и Америке, о развитии музейного дела в странах Востока; показать возможности современных методов искусствознания и визуальной антропологии в изучении искусств Азии и Африки.
  • Сформировать представление о многообразии и особенностях эстетических и религиозных взглядов народов Востока, их влиянии на развитие изобразительных искусств и формировании музейных собраний.
  • Выработать и развить способность понимания искусств стран Востока и особенностей охраны памятников в них.
  • Развивать способность использования знания и понимания национальных традиций в современном мире, этнических ценностей мировой и российской культуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обладает способностью приобретать новые знания и умения, планировать собственную научно-исследовательскую работу, анализировать и сопоставлять информацию из различных источников, составлять обзоры и презентации, представлять результаты собственных и групповых исследований, владеть современной научной искусствоведческой и культурологической терминологией.
  • Выработал и развивает способность понимания и анализа принципов составления проектов в профессиональной сфере на основе системного подхода к изучению исторических закономерностей и особенностей взаимодействия стран Запада и Востока; развивает умение использовать методы искусствоведческих и культурологических исследований, использовать искусствоведческий анализ для описания различных культурных памятников.
  • Учитывает в исследовательской и практической деятельности для укрепления дипломатических и межгосударственных взаимоотношений со странами Азии и Африки культурную специфику, характерную для стран изучаемого региона, ключевые навыки профессий куратора и художественного критика на теоретическом уровне.
  • Стремится к совершенствованию информационной и библиографической культуры, анализирует и учитывает мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, проявляет творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности, обладает способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов.
  • Умеет работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры.
  • Использует в профессиональной деятельности основные положения и методы гуманитарных наук современные информационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Использует в профессиональной деятельности знания музейного и галерейного дела, межкультурной коммуникации, корректного применения профессиональной терминологии при исследовании культурных явлений и искусств стран Востока, ключевые правовые проблемы защиты культурных ценностей, особый правовой режим отдельных культурных ценностей.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Развитие культуры и искусств в странах Востока в ХХ веке.
  • Раздел 2. Основные направления развития культуры и искусств стран Востока в конце ХХ - начале XXI в.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты по материалам лекций
    В течение курса студент должен пройти не менее 5 тестов. Тесты выполняются на семинарах, и состоят из визуальных картинок и теоретических вопросов.
  • неблокирующий Доклад на семинаре
    Студенты делают 2 доклада: 1 доклад на 2 модуле и 1 доклад на 3 модуле. Студенты учебных групп таким образом распределяют выбранные темы докладов, что на каждом семинаре курса должен быть сделан 1 доклад, но не более 3 докладов. Студенты записываются на доклады заранее, на определенные даты, и доклад должен быть представлен на соответствующем семинаре. Доклад начинается с представления аудитории названия, плана, целей и задач выступления, и завершается выводами и перечнем источников и исследований, использованных при его подготовке.
  • неблокирующий Активность на семинарах
    Современное искусство как предмет рассмотрения и обсуждения – область дискуссионная. Многие стороны этого процесса до сих пор мало изучены и плохо понятны. Поэтому особенно важна активность студентов на семинарах, это поможет правильно найти фокус и сформировать повестку дня по всем вопросам данной темы. Подготовкой к каждому семинару будет служить самостоятельная работа, которая должна заключаться в практике знакомства с различными явлениями современного искусства – изучение материалов музеев и выставок, сбор фотоматериалов, изучение интернет ресурсов и художественных изданий. Студент должен изложить собранные данные так, чтобы у слушателей могла сложиться картина того, с чем они имеют дело.
  • неблокирующий Экзамен
    Устный экзамен. Задание, предлагаемое на экзамене, состоит из одного вопроса (примерный перечень указан в программе дисциплины), за развернутый ответ на который выставляется максимальная оценка 10 баллов и 10 вопросов в форме теста: 5 визуальных картинок и 5 терминов, - за ответы на которые выставляется максимальная оценка 10 баллов (1 правильный ответ – 1 балл). Оценка за экзамен считается по формуле: 1 часть (развернутый ответ на один вопрос) 50% + тест 50%. Максимальная оценка = 10 баллов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    О = 0,3*Одоклады + 0,3*Отесты + 0,4*Оэкз, где: Одоклады - оценка за доклады на семинарах; Отесты - оценка за тесты по материалам лекций; Оэкз - оценка за экзамен.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Inha Jung. (2013). Architecture and Urbanism in Modern Korea. University of Hawaii Press.
  • Preziosi, D. (2009). The Art of Art History : A Critical Anthology (Vol. 2nd ed). Oxford: OUP Oxford. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=335669
  • Shaila Bhatti. (2012). Translating Museums : A Counterhistory of South Asian Museology. Routledge.
  • Walsh, K. (1992). The Representation of the Past : Museums and Heritage in the Post-Modern World. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=72295

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Balaghi, S. (2009). Cultural Policy in the Islamic Republic of Iran. Middle East Report, (250), 15. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=poh&AN=37263077
  • Dadi, I. (2010). Modernism and the Art of Muslim South Asia. Chapel Hill: The University of North Carolina Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=330155
  • Fenollosa, E. (2007). Epochs of Chinese and Japanese Art : An Outline History of East Asiatic Design (Vol. New and rev. ed. with copius notes by Professor Petrucci). Berkeley, Calif: Stone Bridge Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=480475
  • Sedgwick, M., & Rugg, J. (2008). Issues in Curating Contemporary Art and Performance. Bristol, UK: Intellect. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=219503
  • Авдеева, В. В.  Зарубежное искусство ХХ века: архитектура : учебное пособие для вузов / В. В. Авдеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 132 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08240-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472632 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Нуркова, В. В.  Психология фотографии. Культурно-исторический анализ : монография / В. В. Нуркова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 473 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-12307-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476793 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Хренов, Н. А.  Теория аудитории медиа: публика в истории культуры : учебное пособие для вузов / Н. А. Хренов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14223-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468080 (дата обращения: 28.08.2023).