• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Чудеса человеческой речи: введение в лингвистику

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Чудеса человеческой речи: введение в лингвистику» представляет собой англоязычный он-лайн курс с аудиторной поддержкой, посвященный основам современных лингвистических теорий в различных лингвистических отраслях: фонетике, морфологии и синтаксисе, когнитивной лингвистике, эволюционной лингвистике, семантике и прагматике. Он включает в себя различный материал, печатные лингвистические источники, видеофайлы с интервью с известными лингвистами, аудиофрагменты, иллюстрирующие различные языковые типы, интерактивные задания на применение полученных теоретических сведений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Чудеса человеческой речи: введение в лингвистику» являются знакомство с общими особенностями языка как коммуникативной системы и его функционирования в обществе, рассмотрение современных лингвистических ресурсов и инструментов и обсуждение различных аспектов лингвистической проблематики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает английские и русские терминологические эквиваленты лингвистических понятий курса.
  • Знает содержание он-лайн курса.
  • Понимает и умеет толковать теоретические понятия, используемые в курсе.
  • Умеет применять изложенные в курсе теории к анализу конкретного языкового материала.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Он-лайн курс
  • Введение.
  • Фонетика и фонология.
  • Грамматика: морфология и синтаксис.
  • Семантика и прагматика.
  • Биологические основы языка.
  • Социолингвистика.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за освоение он-лайн курса
    Учащийся самостоятельно осваивает он-лайн курс и предоставляет преподавателю его итоговый результат в виде снимка экрана (скриншот, Print Screen). Этот результат учитывается как часть накопленной оценки.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзаменационный тест состоит из 20 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время ответа – 30 минут. Оценка за работу в течение курса и оценки за экзамен выставляются ведущим преподавателем (преподавателями) курса. В случае возникновения спорных вопросов по семинарским работам и экзамену может приниматься коллегиальное решение с участием других преподавателей (состав комиссии для принятия решения определяется решением директора департамента по согласованию с академическим руководителем программы).
  • неблокирующий Работа на семинарах
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях через семинарский тест. Семинарский тест состоит из 10 вопросов разного формата: множественный выбор, заполнение пропуска, вопрос с открытым ответом. Время ответа – 10 минут. Результаты он-лайн курса и семинарского теста образуют накопленную оценку. Накопленная оценка определяется перед итоговым контролем (экзаменом). Оценка за работу в течение курса и оценки за экзамен выставляются ведущим преподавателем (преподавателями) курса. В случае возникновения спорных вопросов по семинарским работам и экзамену может приниматься коллегиальное решение с участием других преподавателей (состав комиссии для принятия решения определяется решением директора департамента по согласованию с академическим руководителем программы).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Работа на семинарах + 0.5 * Оценка за освоение он-лайн курса + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aronoff, M., & Rees-Miller, J. (2017). The Handbook of Linguistics (Vol. Second edition). Hoboken: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1484987

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cuyckens, H., & Geeraerts, D. (2007). The Oxford Handbook of Cognitive Linguistics. OUP Premium.
  • Maggie Tallerman, & Kathleen R. Gibson. (n.d.). The Oxford Handbook of Language Evolution.