• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Структурирование ценностей в современном Китае

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

В данном курсе предлагается междисциплинарный подход к изучению истории культуры Китая. В центре внимания будут изменения социальных, политических и экономических систем Китая, а также новые структурирующие ценности интеллектуальной элиты XX века. В процессе курса будет рассмотрена проблема разрушения традиционных религий и появления новых ценностей, а также как традиционное китайское видение роли правительства препятствовало развитию рыночной экономики, и возникновения как экономической науки в Китае. В курсе уделяется внимание различию между наукой и сциентизмом, и как это повлияло на развитие КНР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с новыми ценностями современного Китая.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет понимание характерных черт и особенностей общественной структуры и политической и социальной системы КНР.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Онлайн курс
  • Тема 1. Религия и современность
  • Тема 2. Экономика
  • Тема 3. Наука и сциентизм
  • Тема 4. Гендерный вопрос
  • Тема 5. Искупительные общества и благотворительные залы
  • Тема 6. Харизматическое христианство
  • Тема 7. Заключение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Онлайн курс
    После прохождение онлайн курса студент должен прислать преподавателю скриншот с оценкой от платформы Coursera за указанный курс.
  • неблокирующий Тест
    Тест будет проходить в письменном или онлайн формате и будет включать 30 вопросов по темам, просмотренным студентами в онлайн курсе.
  • неблокирующий Эссе
    Преподаватель оценивает умение письменно излагать свои мысли; умение критически осмысливать основные теоретические идеи отечественных и зарубежных специалистов в области изучения дисциплины. Также преподавателем оценивается умение студента выстраивать логико-смысловую структуру теста; аргументировать основные тезисы; выявлять причинно-следственные связи; подбирать иллюстративный материал, соответствующий предмету изложения; делать выводы и формулировать заключение. Эссе должно быть оформлено согласно требованиям, предъявляемым к написанию исследовательской работы, принятым в НИУ ВШЭ.
  • неблокирующий Работа на семинарах
    На семинарах студенты вместе с преподавателем занимаются разбором информации предоставленной в онлайн курсе. Отрабатываются навыки критического восприятия информации и чтения текстов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.25 * Тест + 0.25 * Работа на семинарах + 0.25 * Эссе + 0.25 * Онлайн курс
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Jiajun, L. (2015). The Structure of Chinese Values: Indigenous and Cross-Culture Perspectives. Paths International Ltd.
  • Спешнев, Н.А. Китайцы : особенности национальной психологии : монография / Н. А. Спешнев. — Санкт-Петербург : КАРО, 2011. - 336 с. - ISBN 978-5-9925-0634-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Буров В.Г. Китай и китайцы глазами российского ученого. - М., 2000. - 208 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/346108
  • Менталитет, ментальность и этнопсихологические особенности китайцев: Монография / Собольников В.В. - М.:Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 160 с.: 60x90 1/16 (Обложка. КБС) ISBN 978-5-9558-0561-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/854592
  • Потанина, А. В. О китайской женщине / А. В. Потанина. — Санкт-Петербург : Издательство "Лань", 2013. — 25 с. — ISBN 978-5-507-31490-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/32810 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.