• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Китайский язык: этап 1

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
9
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Китайский язык» являются овладение знаниями и компетенциями в области современного китайского языка – фонетикой, графикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой. В результате успешного прохождения курса студент осваивает следующие компетенции: знать фонетический и лексико-грамматический строй китайского языка; владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения; иметь навыки иероглифического письма, грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на китайском языке (путунхуа) в объеме, предусмотренном данной программой, использовать адекватные социо-культурные модели коммуникации в типовых ситуациях; уметь читать и переводить тексты в объеме, предусмотренном данной программой с китайского языка на русский и с русского языка на китайский; владеть лексикой в объеме, определенном материалом базовых учебников; владеть основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на китайском языке. Данный курс носит междисциплинарный характер, что обусловлено спецификой подготовки бакалавра по направлению «Востоковедение и африканистика», направленной на широкопрофильное обучение, которая требует использование материала и комментариев к нему по различным научным отраслям. Программа предполагает изучение предмета «с нуля». Текущий контроль осуществляется в форме домашних заданий, контрольных работ в соответствии с тематическим календарным (рабочим) планом, представленным в данной программе. Текущий контроль включает выполнение письменных домашних заданий и устных ответов на паре (переводов с русского на китайский / с китайского на русский, упражнений на поиск ошибки, аудио-диктантов, составление диалогов на предложенные темы в рамках программы и т.п.). Промежуточная аттестация (2, 4 модуль) проходит в виде письменного экзамена с заданиями типа: запись иероглификой ответов на вопросы по аудиозаписи, перевод предложений с русского на китайский, задания на поиск и исправление ошибки и т.п.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладение знаниями и компетенциями в области современного китайского языка – фонетикой, графикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном программой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обладает навыками устного и письменного перевода с китайского языка на русский и с русского на китайский. Владеет навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применяя их для повседневного общения), а также соблюдает речевой этикет.
  • Владеет нормативной фонетикой, базовой грамматикой, орфографическими, лексическими и грамматическими нормами китайского языка, а также базовой лексикой.
  • Умеет понимать устную речь на бытовые темы, читает и понимает тексты на китайском языке на бытовые и др. часто встречающиеся темы, при необходимости привлекая словари. Делает сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвует в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль 1. Вводный курс фонетики и графики.
  • Модуль 2. Практический курс китайского языка.
  • Модуль 3. Практический курс китайского языка.
  • Модуль 4. Практический курс китайского языка.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 1.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий на всех аспектах.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 2.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 3.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий.
  • неблокирующий Домашнее задание. Модуль 4.
    Оценка за домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях вычисляется как среднее арифметическое оценок по этим видам заданий.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1.
    Контрольные работы первого модуля включают в себя фонетический диктант, чтение слогов по транскрипции, проверочную по ключам.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
    Контрольные работы второго модуля включают в себя задания на перевод с русского на китайский, поиск/исправление ошибки и перевод на русский язык, составление и перевод на русский язык предложения из разрозненных иероглифов.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
    Контрольные работы третьего модуля включают в себя задания на перевод с русского на китайский, поиск/исправление ошибки и перевод на русский язык, составление и перевод на русский язык предложения из разрозненных иероглифов.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
    Контрольные работы четвертого модуля включают в себя задания на перевод с русского на китайский, поиск/исправление ошибки и перевод на русский язык, составление и перевод на русский язык предложения из разрозненных иероглифов.
  • неблокирующий Экзамен. Модуль 2.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • неблокирующий Экзамен. Модуль 3.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
    В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Внимание! Экзамен в последнем модуле по дисциплине является блокирующим элементом контроля. То есть, при неудовлетворительной оценке за экзамен Вы получаете неудовлетворительную оценку по предмету и будете пересдавать экзамен в соответствии с «Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.16 * Домашнее задание. Модуль 2. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.6 * Экзамен. Модуль 2.
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.16 * Домашнее задание. Модуль 3. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 3. + 0.6 * Экзамен. Модуль 3.
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.16 * Домашнее задание. Модуль 4. + 0.24 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.6 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Developing Chinese : elementary comprehensive course (I) (+CD), , 2019
  • Введение в китайскую иероглифику : Учебно-справочное издание, Сторожук, А.Г., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Спешнев, Н.А. Введение в китайский язык: фонетика и разговорный язык : учебник / Н. А. Спешнев. - Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 256 с. - ISBN 978-5-9925-1075-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048104