• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-исследовательский семинар

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Научно-исследовательский семинар» предусмотрена в учебном плане студентов 2 курса ОП «Востоковедение» и состоит из нескольких разделов, каждый из которых углубляет знания и навыки, полученные учащимися на 1 курсе в рамках знакомства с основами научно-исследовательской деятельности и общими перспективами современного научного анализа со стороны как методологии, так и сути исследовательских проблем и их конструирования в литературоведения, лингвистки, истории, социологии, политологии, международных отношений, искусствоведения и культурологии, а также со структурой и основными направлениями и перспективами развития этих наук. Дисциплина призвана расширить представление о разных социогуманитарных науках и методах их продуктивного взаимодействия. Основное внимание будет уделяться выполнению практических заданий, направленных на отработку навыков проектно-исследовательской деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить слушателей с основными методами анализа современных литературных практик, а также с ведущими направлениями в области компьютерной обработки художественных текстов.
  • Ознакомить слушателей с основными современными понятиями и методами филологической науки, важнейшими подходами к анализу текста.
  • Дать представление о основных структурных особенностях сегментной и суперсегментной подсистем фонетики и их фонологических функций, о системе международного фонетического алфавита, и возможностях, которые она дает для описания фонетических систем восточных языков.
  • Дать представление о языке как об объекте исследования, о методах изучения различных аспектов языка в рамках лингвистики, сформировать представление о внутренней структуре языка, уровнях языка, познакомить с важнейшими лингвистическими понятиями в области морфологии, синтаксиса, фонетики и фонологии, семантики, прагматики и лингвистической типологии.
  • Познакомить студентов с современными подходами к формальной структуре частеречных систем языков и их семантике, с современными концепциями, описывающими базовые синтаксические структуры и отношения общей, а также с проблематикой современной лексикографии, формальными и семантическими принципами описания слова и соответствующей международной англоязычной терминологией.
  • Развить у студентов навыки работы с научными текстовыми источниками, в том числе их быстрого и эффективного поиска, беглого и академического чтения, структурного и содержательного анализа научных публикаций; способствовать получению студентами достоверных критериев для анализа и интерпретации научного текста; продемонстрировать возможности междисциплинарной работы в области гуманитарных и социальных наук.
  • Сформировать у студентов навыки написания коротких научных текстов различных типов (аннотация, синопсис, литературный обзор, научная рецензия, основные разделы проекта-предложения научного исследования, аналитическая записка).
  • Сформировать у студентов представления о терминологическом аппарате социологии, методах сбора и анализа данных в рамках количественной, качественной и смешанной методологии, понимание специфики методологии изучения социальных явлений методами и инструментами современной социологической науки и смежных дисциплин.
  • Развить навыки работы с научными текстовыми источниками, в том числе их быстрого и эффективного поиска, беглого и аналитического чтения, а также знание структуры, особенностей содержания и отработка написания коротких научных текстов различных типов (аннотация, синопсис, литературный обзор, научная рецензия, основные разделы проекта-предложения научного исследования, аналитическая записка).
  • Ознакомить студентов с междисциплинарным подходом в социальных исследованиях, в том числе продемонстрировать решение эмпирических задач приложением теоретико-методологического аппарата и методов различных социальных наук.
  • Развить у студентов навыки исследовательской работы в области истории и теории культуры.
  • Научить студентов правильно формулировать исследовательские задачи при изучении разных типов и явлений культуры, а также продемонстрировать возможности междисциплинарной работы в области гуманитарных наук и востоковедения.
  • Развить у студентов базовые навыки описания и формально-стилистического анализа произведений искусства; познакомить студентов с особенностями художественного языка памятников искусства.
  • Заложить у студентов основы знаний о методологии исторической науки, ее структуре и основных перспективных направлениях развития.
  • Научить студентов правильно формулировать исследовательские задачи при изучении произведения искусства, а также продемонстрировать возможности междисциплинарной работы в области гуманитарных наук и востоковедения.
  • Познакомить студентов с основными принципами и этапами работы над исследованием от формулировки темы, до изложения результатов своего исследования.
  • Познакомить студентов со спецификой исторического исследования, логикой и практиками документооборота, а также особенностями практической работы с источниками.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление о структуре, функциях и предназначении научного текста, об этапах организации научного исследования, а также имеет начальные навыки самостоятельного написания коротких научных текстов различных типов – аннотация, синопсис, литературный обзор, основные разделы проекта-предложения научного исследования, и навыки публичной защиты своих исследований.
  • Понимает спектр, возможности и особенности применения теоретико-методологического аппарата социологической науки и смежных социальных дисциплин к решению прикладных задач по изучению социальных проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки.
  • Умеет осуществлять целенаправленный, экономичный и эффективный поиск научной информации по изучаемой социальной проблеме, отличать беглое, ознакомительное чтение от аналитического, выделять ключевые тезисы и конспектировать научные тексты на русском и английском языках.
  • Анализирует конкретные произведения, используя обсуждавшиеся на курсе теоретические работы.
  • Знаком с основными понятиями и терминами морфологии, синтаксиса, фонетики и фонологии, семантики, прагматики и лингвистической типологии, имеет представление о языковом разнообразии, об уровневых явлениях языка.
  • Имеет навыки применения знаний об особенностях исследования памятников культуры, описания и анализа произведения искусства при написании учебных и научных работ.
  • Ориентируется в основных областях современного языкознания, как теоретического, так и прикладного, в задачах, которые они ставят, и методах, которые они используют.
  • Понимает и может выявить особенности разных видов искусства и архитектуры, умеет классифицировать памятники изобразительного искусства и архитектуры.
  • Различает разные направления рефлексии о литературе.
  • Студент обладает базовыми навыками структурного и содержательного анализа научных публикаций по различным областям лингвистического знания.
  • Умеет грамотно излагать знания по основным измерениям чтения как процесса и специфике академического чтения, а также имеет навыки применения знаний об особенностях академического чтения при написании учебных и научных работ.
  • Умеет ориентироваться в научной литературе по культурологии и искусствознанию.
  • Умеет осуществлять целенаправленный, экономичный и эффективный поиск научной информации по изучаемой проблеме, подбирать подходящую методологию и методы исследования, отличать беглое, ознакомительное чтение от аналитического, выделять ключевые тезисы и конспектировать научные тексты на русском и английском языках.
  • Умеет формулировать исследовательский вопрос и ставить в его рамках научные задачи.
  • Умеет ясно выражать и убедительно обосновывать основные тезисы и аргументы своей научной работы.
  • Учитывает методологические импликации тех или иных концепций литературного текста.
  • Знаком с основным теоретическим аппаратом и соответствующей русской и английской терминологией в области морфологии, синтаксиса, фонетики и фонологии, лексикологии и лексикографии, имеет представление о различных подходах к указанной проблематике, имеет навыки практического применения указанных концепций к материалу изучаемых восточных языков.
  • Имеет навыки описания и анализа феноменов культуры при написании учебных и научных работ.
  • Имеет навыки применения знаний об особенностях исследования памятников культуры, а также использования различных концептуальных подходов к проблемам культуры.
  • Имеет начальные навыки самостоятельного написания коротких научных текстов различных типов – аннотация, синопсис, литературный обзор, основные разделы проекта-предложения научного исследования.
  • Имеет практические навыки анализа структуры и содержания научного текста, работы в команде и публичных выступлений, умеет ясно выражать и убедительно обосновывать основные тезисы и аргументы своей научной работы.
  • Имеет представление о методах анализа современных литературных практик, в том числе о ведущих направлениях в области компьютерной обработки художественных текстов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Литературоведение.
  • Раздел 1. Литературоведение.
  • Раздел 2. Лингвистика.
  • Раздел 2. Лингвистика.
  • Раздел 3. Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки.
  • Раздел 3. Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки.
  • Раздел 4. Политология и международные отношения.
  • Раздел 5. Академическое чтение.
  • Раздел 4. Культурология и искусствоведение.
  • Раздел 6. Культурология и искусствоведение.
  • Раздел 5. Методология исторического исследования.
  • Раздел 6. Политология и международные отношения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа (Раздел 1. Литературоведение)
    Аудиторная работа предполагает участие в обсуждении прочитанных текстов, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий.
  • блокирующий Контрольная работа (эссе) (Раздел 1. Литературоведение)
    Контрольная работа выполняется в форме эссе и предполагает самостоятельный анализ литературного или исторического текста с использованием теории, пройденной в рамках курса. Объем - примерно 1000 слов. Выполняется внеаудиторно.
  • неблокирующий Работа на семинарах (Раздел 2: Лингвистика)
    Оценивается активность участия в индивидуальной и групповой работе в течение каждого семинара.
  • неблокирующий Презентация группового проекта. (Раздел 2: Лингвистика)
    Студенты выполняют групповой проект в группах по 4-6 человек. Целью проекта является аналитический обзор статьи по одной из предложенных тем, дополненный материалом 1-2 дополнительных релевантных статей. Темы, выбранные в рамках одной академической группы, не должны повторяться. Статьи для анализа выбираются студентами самостоятельно, и не должны повторяться (даже в разных академических группах). Требования к статьям для анализа: научная статья с указанием полных выходных данных, аналитический жанр (не описательный), по крайней мере одна из статей должна быть основана на реальном языковом материале/материале полевых исследований/иметь прикладной характер, по крайней мере одна из статей должна быть на английском языке, объем каждой статьи - не менее 20 страниц, дата публикации — не ранее 2000 года. Студенты согласовывают выбранную статью с преподавателем не менее, чем за 14 дней до презентации, проводят анализ и представляют итоги проекта в виде презентации PowerPoint на семинаре 7. Результатом анализа должен стать содержательный рассказ о проблеме, методах и результатах исследований, проведенного в основной статье и дополнительных материалах (процент представленного материала дополнительной статьи должен быть не ниже 40%), снабженный мнением авторов проекта об актуальности и степени изученности темы, адекватности и проработанности методов, достоверности результатов и т.п. Использование справочной литературы приветствуется. Студенты могут проводить анализ совместно или разделить между собой пункты для анализа на предварительном этапе, но все студенты должны проявить одинаковый уровень понимания относительно всех частей проекта. Оценка выставляется проекту в целом. Регламент выступления 10-12 минут.
  • неблокирующий Тест (Раздел 2: Лингвистика)
    Тест выполняется студентами индивидуально в письменной форме в начале 4-го семинара раздела 2 или в системе LMS между 3 и 4 семинарами на усмотрение преподавателя. Время выполнения теста 10-15 минут. Тест может содержать задания, предполагающие 1) выбор одного (или нескольких) правильных вариантов ответа из предложенных, 2) выбор между несколькими утверждениями («истинно» / «ложно» / «не дано в тексте») или 3) краткий ответ на открытый вопрос.
  • блокирующий Экзамен (Раздел 2. Лингвистика)
    Экзамен проводится в письменной форме в дистанционном формате на платформе LMS. Время на выполнение задания – 40 минут. Экзамен состоит из двух частей: теста с различными типами вопросов и письменного задания по содержанию программы раздела 2 (Лингвистика). Тест состоит из 25 вопросов, предполагающих выбор одного (или нескольких) правильных вариантов ответа из предложенных, расположение ответов в правильном порядке, установление соответствий, заполнение пропусков или краткого ответа на открытый вопрос. За ответ на каждый вопрос присуждается балл, которые в сумме максимально составляют 50% итогового балла. Время ответа на каждый вопрос ограничено.
  • неблокирующий Домашняя работа (Раздел 3.)
    Домашняя работа выполняется после изучения темы №1 и состоит в подготовке краткого синопсиса самостоятельно найденной эмпирической научной статьи по социологии о проблемах страны или региона Юго-Восточной Азии, Центральной Азии или Ближнего Востока, в публицистическом стиле, для неподготовленного читателя. Письменно пояснить в начале задания мотивацию своего выбора статьи, охарактеризовать актуальность и новизну исследования, значимость его результатов, а также использованные автором подходы и методы. Объем текста не более 1 страницы А4 (шрифт times new roman, кегль 12, интервал 1,15). Статью, по которой был написан синопсис, приложить к выполненному домашнему заданию.
  • неблокирующий Работа на семинарах (Раздел 3.)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п.).
  • неблокирующий Контрольная работа (Раздел 3.)
    После изучения темы № 5 студент выполняет домашнюю контрольную работу: составляет краткий план возможной исследовательской статьи в рамках количественной, качественной или смешанной методологии, включающий описание актуальности темы, степени разработанности изучаемой проблемы в социологии и смежных дисциплинах (краткий аналитический обзор научных источников), формулировку исследовательского вопроса, постановку задач исследования, а также выбор методов сбора и анализа данных для их реализации. Объем текста не более 2-3 страниц А4 (шрифт times new roman, кегль 12, интервал 1,15). Тема выбирается студентом(кой) самостоятельно.
  • неблокирующий Работа на семинарах (Раздел 4. Политология и международные отношения)
    Критерием оценивания текущего освоения дисциплины является активное участие в обсуждении на семинарах: обсуждении конкретных тем, выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п. Оценивается каждый семинар. Оценка за работу на семинарах рассчитывается как среднее арифметическое оценок за пять семинаров.
  • неблокирующий Контрольная работа (эссе) (Раздел 4. Политология и международные отношения)
    Выполняется внеаудиторно.
  • блокирующий Экзамен (Раздел 4. Политология и международные отношения)
    Экзамен по данному разделу проводится в онлайн-формате. Форма ответа – устное выступление по одному из 15 билетов. В каждом билете один вопрос. Студент даёт ответ без подготовки.
  • неблокирующий Работа на семинарах (Раздел 5. Академическое чтение)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п.).
  • неблокирующий Работа на семинарах (Раздел 6. Культурология и искусствоведение)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п.).
  • неблокирующий Экзамен (По разделам 5 и 6)
    Экзамен проводится в конце 4 модуля по результатам освоения разделов 5 «Академическое чтение» и 6 «Культурология и искусствоведение». Экзаменационное задание определяется выбором экзаменационного билета. В экзаменационном билете будет обозначен раздел, ко которому студен должен будет выполнить письменное домашнее задание. Если в билете будет указан раздел 5 «Академическое чтение», студент будет должен представить письменную аннотацию научной статьи (по выбору студента). Объем аннотации – 1-2 страницы. Если в билете будет указан раздел 6 «Культурология и искусствоведение», студент будет должен представить письменный анализ памятника искусства (название памятника будет указано в билете). Объем работы – 2-3 страницы. Примерный план письменного анализа памятника искусства (полный план письменного анализа произведения изобразительного искусства студенты получат на 1 семинаре раздела). I. Введение: 1. Произведение: автор, название, дата создания. Собрание/место нахождения архитектурного памятника. Техника. 2. Цель и задачи работы. II. Описание и анализ произведения: 1. Жанр, тема, сюжет. 2. Композиционная схема и её функции 3. Пространство и его функции. 4. Светотень, объём и их роль. 5. Цвет, колорит и его функции. III. Заключение.
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 1. Литературоведение)
    Аудиторная работа предполагает выступление студентов с устными ответами, участие в обсуждении прочитанных текстов, ответы на вопросы преподавателя и других студентов во время семинарских занятий.
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 2: Лингвистика)
    Оценивается активность участия в индивидуальной и групповой работе в течение каждого семинара по критериям участия, знания источников, продуктивности и этики коллективной работы (от 1 до 10 баллов).
  • блокирующий Тест (по разделу 2. Лингвистика)
    Тест выполняется студентами индивидуально в письменной форме или в системе LMS в конце 5-го семинара раздела 2 на усмотрение преподавателя. Время выполнения теста 10-15 минут. Тест может содержать задания, предполагающие 1) выбор одного (или нескольких) правильных вариантов ответа из предложенных, 2) выбор между несколькими утверждениями («истинно» / «ложно» / «не дано в тексте») или 3) краткий ответ на открытый вопрос.
  • неблокирующий Экзамен (по разделу 2: Лингвистика)
    Экзамен проводится в письменной форме посредством выбора экзаменационного билета либо автоматического теста в системе ЛМС. Автоматический экзаменационный тест состоит из 20 заданий, предполагающих выбор одного (или нескольких) правильных вариантов ответа из предложенных. Время на выполнение задания – 20 минут. Правильный ответ – 0, 5 балла. Билет письменного экзамена содержит 1 вопрос, предполагающий развернутый ответ. Время на выполнение задания – 60 минут. Ответ на вопрос оценивается по шкале 1-10 баллов.
  • неблокирующий Домашняя работа (по разделу 3)
    Домашняя работа выполняется после изучения семинара 1. Конкретное домашнее задание сообщается в аудитории и дублируется по электронной почте и/или LMS.
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 3)
    Для организации домашнего чтения литературы к занятиям используется LMS. Задание к каждому семинару высылается студентам на электронную почту группы и размещается в ЛМС. Итоговая оценка за работу на семинарах по разделу 3 («Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки») рассчитывается как среднее арифметическое оценок за каждый из трех семинаров.
  • блокирующий Контрольная работа (по разделу 3)
    После изучения темы № 3 студент выполняет домашнюю контрольную работу. Работы сдаются на проверку через LMS, согласно заранее объявленным датам.
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 4. Культурология и искусствоведение)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (устная аннотация исследовательской работы). Каждый студент должен подготовить две аннотации. За каждую защиту аннотации исследовательской работы студент может получить максимальную оценку 10 баллов. Оценка за работу на семинарах рассчитывается по формуле: О рси = Оценка за 1-ю аннотацию*0,5 + Оценка за 2-ю аннотацию*0,5.
  • блокирующий Экзамен (по разделу 4. Культурология и искусствоведение)
    Экзамен проводится в конце 2 модуля по результатам освоения раздела 4 «Культурология и искусствоведение». Экзаменационное задание определяется выбором экзаменационного билета. Студент должен представить письменную аннотацию по теме «История культуры стран Востока» (тема будет указана в билете). Объем работы – 2-3 страницы. Примерный план письменной аннотации (полный план письменной аннотации студенты получат на 1 семинаре раздела). I. Введение: 1. Актуальность темы исследования. 2. Цель и задачи работы. 3. Объект и предмет исследования. 4. Методология исследования (подробно) II. Краткое описание исследования (структура предполагаемой работы).
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 5. Методология исторического исследования)
    Оценивается работа студентов во время семинарских занятий (выступление с презентацией, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п), а также домашнее чтение текстов к семинару на платформе Perusall.
  • блокирующий Экзамен (по разделу 5. Методология исторического исследования)
    Экзамен проводится в конце модуля по результатам освоения раздела 5 «Методология исторического исследования». Экзаменационное задание определяется выбором экзаменационного билета и состоит в письменном анализе исторического источника. Объем работы – 1-2 страницы.
  • неблокирующий Работа на семинарах (по разделу 6. Политология и международные отношения)
    Критерием оценивания текущего освоения дисциплины является активное участие в обсуждении на семинарах: обсуждении конкретных тем, выступление с устным ответом, участие в дискуссии, ответы на вопросы и т.п. Оценивается каждый семинар. Оценка за работу на семинарах рассчитывается как среднее арифметическое оценок за пять семинаров.
  • неблокирующий Контрольная работа (по разделу 6. Политология и международные отношения)
    По разделу 6 «Политология и международные отношения» студенты должны выполнить работу в виде небольшой рецензии на любую научную статью по интересующей их проблеме из области политологии и международных отношений. Объем работы – не менее 7000 знаков (с пробелами).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    Формула оценки за раздел 1 (Литературоведение): Ор1 = 0,6 * Оар + 0,4 * Окрэ. Оар – оценка за аудиторную работу по разделу 1 (Литературоведение); Окрэ – оценка за контрольную работу (эссе) по разделу 1 (Литературоведение) – блокирующая. Формула оценки за раздел 2 (Лингвистика): Ор2 = 0,2 * Орсл + 0,3 * Отест + 0,2 * Опрез + 0,3 * Оэ2. Орсл – оценка за работу на семинарах по разделу 2 (Лингвистика); Отест – оценка за тест по разделу 2 (Лингвистика); Опрез – оценка за презентацию группового проекта по разделу 2 (Лингвистика); Оэ2 – оценка за экзамен по разделу 2 (Лингвистика) – блокирующая.
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    Формула оценки за разделы 3 и 4 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки и Политология и международные отношения): Ор34 = 0,2 * Одзс + 0,2 * Орссп + 0,4 * Окрсп + 0,2 * Оэп. Одзс – оценка за домашнее задание по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки); Орссп – среднее арифметическое оценок за работу на семинарах по разделам 3 и 4 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки и Политология и международные отношения); Окрсп – среднее арифметическое оценок за контрольные работы по разделам 3 и 4 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки и Политология и международные отношения); Оэп– оценка за экзамен по разделу 4 (Политология и международные отношения) – блокирующая.
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    Формула оценки за разделы 5 и 6 (Академическое письмо и Культурология и искусствоведение): Ор56 = 0,25 * Орса + 0,25 * Орси + 0,5 * Оэ56. Орса – оценка за работу на семинарах по разделу 5 (Академическое письмо). Орси – оценка за работу на семинарах по разделу 6 (Культурология и искусствоведение). Оэ56– оценка за экзамен по разделам 5 и 6 (Академическое письмо и Культурология и искусствоведение). Формула оценки итоговой аттестации по дисциплине: Оитог= 0,2* Ор1+0,2* Ор2+0,3* Ор34+0,3* Ор56, где: Ор1 – оценка за раздел 1 (Литературоведение); Ор2 – оценка за раздел 2 (Лингвистика); Ор34 – оценка за разделы 3 и 4 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки и Политология и международные отношения); Ор56 – оценка за разделы 5 и 6 (Академическое письмо и Культурология и искусствоведение).
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    Формула оценки за разделы 1 (Литературоведение) и 2 (Лингвистика) Ор12 = 0,1 * Орслит + 0,2 * Орслингв + 0,3 * Отест + 0,4 * Оэ2 Орслит – оценка за работу на семинарах по разделу 1 (Литературоведение) Орслингв – оценка за работу на семинарах по разделу 2 (Лингвистика) Отест – оценка за тест по разделу 2 (Лингвистика) Оэ2 – оценка за экзамен по разделу 2 (Лингвистика) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за экзамен по разделу 2 (Лингвистика), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за экзамен по разделу 2 (Лингвистика)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот экзамен. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки.
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Формула оценки за разделы 3 и 4 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки и Культурология и искусствоведение) Ор34 = 0,1 * Одзс + 0,1 * Орсс + 0,2 * Орси + 0,3 * Окрс + 0,3 * Оэ4 Одзс – оценка за домашнее задание по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки) Орсс – оценка за работу на семинарах по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки) Окрс – оценка за контрольную работу по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за контольную работу по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за контольную работу по разделу 3 (Социальные исследования проблем современных обществ стран Азии и Северной Африки)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за эту контрольную работу. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки. Орси – оценка за работу на семинарах по разделу 4 (Культурология и искусствоведение) Оэ4– оценка за экзамен по разделу 4 (Культурология и искусствоведение) – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за экзамен по разделу 4 (Культурология и искусствоведение), итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за за экзамен по разделу 4 (Культурология и искусствоведение)) до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот экзамен. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки.
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Формула оценки за разделы 5 и 6 "Методология исторического исследования" и "Политология и международные отношения" Ор56 = 0,2 * О рси + 0,2 * Орспмо + 0,3 * Окрпмо + 0,3 * Оэи Ор56 - оценка за модуль по результатам освоения разделов 5 и 6 "Методология исторического исследования" и "Политология и международные отношения". О рси - оценка за работу на семинарах по разделу 5 «Методология исторического исследования». Орспмо - оценка за работу на семинарах по разделу 6 «Политология и международные отношения». Окрпмо - оценка за контрольную работу по разделу 6 «Политология и международные отношения». Оэи – оценка за экзамен по разделу 5 «Методология исторического исследования» – блокирующая. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку за экзамен по разделу 5 «Методология исторического исследования», итоговая оценка по дисциплине «Научно-исследовательский семинар» приравнивается к оценке по блокирующему элементу контроля (оценка за за экзамен по разделу 5 «Методология исторического исследования») до тех пор, пока студент не получит положительную оценку за этот экзамен. Когда студент получит положительную оценку по блокирующему элементу контроля (сразу или на пересдаче), оценка по дисциплине рассчитывается с учетом полученной положительной оценки.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Clark, J. A., & Cavatorta, F. (2018). Political Science Research in the Middle East and North Africa : Methodological and Ethical Challenges. New York, NY: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1843250
  • Ruane, J. M. (2016). Introducing Social Research Methods : Essentials for Getting the Edge. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1107215
  • Zahra Babar. (2017). Arab Migrant Communities in the GCC. Oxford University Press.
  • Zetterholm, E. (1997). Impersonation: a phonetic case study of the imitation of a voice. Working Papers, Lund University, Dept. of Linguistics, 46.
  • Андреенкова, А. (2011). Межстрановые Сравнительные Исследования В Социальных Науках: Методология, Этапы Развития, Современное Состояние.
  • Борзова Е. П. - СРАВНИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 555с. - ISBN: 978-5-534-12660-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sravnitelnaya-kulturologiya-449188
  • Ильина Т. В. - ИСТОРИЯ ИСКУССТВА 2-е изд. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 203с. - ISBN: 978-5-534-10779-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-iskusstva-431512
  • Махлина С. Т. - СЕМИОТИКА КУЛЬТУРЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ 2-е изд. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 255с. - ISBN: 978-5-534-13763-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/semiotika-kultury-povsednevnosti-466789
  • Под ред. Цыганкова П.А. - МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МИРОВАЯ ПОЛИТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 279с. - ISBN: 978-5-534-12259-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/mezhdunarodnye-otnosheniya-i-mirovaya-politika-449219
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Abigail C. Cohn, Cécile Fougeron, & Marie K. Huffman. (2012). The Oxford Handbook of Laboratory Phonology. OUP Oxford.
  • Alan Bryman, & The Programme Aims. (2001). Social research methods. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.151A861A
  • Antoinette Burton. (2003). After the Imperial Turn : Thinking with and Through the Nation. Duke University Press Books.
  • Bauer, L. (2007). The Linguistic Student’s Handbook. Edinburgh University Press.
  • Carl Trocki. (1999). Opium, Empire and the Global Political Economy : A Study of the Asian Opium Trade 1750-1950. Routledge.
  • Carminati, L. (2019). Dead ends in and out of the archive: an ethnography of Dār al Wathā’iq al Qawmiyya, the Egyptian National Archive. Rethinking History, 23(1), 34–51. https://doi.org/10.1080/13642529.2018.1494933
  • Danilova, E. (2017). Actual and Perceptual Social Inequality under Transformative Change in Russia and China. Europe-Asia Studies, 69(1), 27–52. https://doi.org/10.1080/09668136.2016.1273317
  • Earle, R. (2012). The Body of the Conquistador : Food, Race and the Colonial Experience in Spanish America, 1492–1700. Cambridge University Press.
  • Farge, A., Davis, N. Z., & Scott-Railton, T. (2013). The Allure of the Archives. Yale University Press.
  • Gibbon, F. E., Laver, J., & Hardcastle, W. J. (2012). The Handbook of Phonetic Sciences. Malden, MA: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=466208
  • Hassan, Z. M., & Heselwood, B. (2011). Instrumental Studies in Arabic Phonetics. John Benjamins Publishing Company.
  • Kim, B. (2017). The Cultural Cold War Goes “Vulgar”: Radio Serial Melodrama in Post–Korean War South Korea, 1956–1960. International Journal of Communication; Vol 11 (2017); 21 ; 1932-8036.
  • Lin, S. (2013). “Scientific” Menstruation: The Popularisation and Commodification of Female Hygiene in Republican China, 1910s-1930s. Gender & History, 25(2), 294–316. https://doi.org/10.1111/1468-0424.12019
  • Lyndal Roper. (1994). Oedipus and the Devil : Witchcraft, Religion and Sexuality in Early Modern Europe. Routledge.
  • M.A.K. Halliday, & Colin Yallop. (2007). Lexicology : A Short Introduction. Continuum.
  • Matthew S. Hull. (2012). Government of Paper : The Materiality of Bureaucracy in Urban Pakistan. University of California Press.
  • Roper, M. (2005). Slipping Out of View: Subjectivity and Emotion in Gender History. History Workshop Journal, 59(1), 57–72. https://doi.org/10.1093/hwj/dbi006
  • Sidney W. Mintz. (1986). Sweetness and Power : The Place of Sugar in Modern History. Penguin Books.
  • Sinha, M. (1999). Giving Masculinity a History: Some Contributions from the Historiography of Colonial India. Gender & History, 11(3), 445. https://doi.org/10.1111/1468-0424.00155
  • SMITH, T. W. (2015). Resources for Conducting Cross-National Survey Research. Public Opinion Quarterly, 79, 404–409. https://doi.org/10.1093/poq/nfv004
  • Sterkenburg, P. G. J. van. (2003). A Practical Guide to Lexicography : Edited by Piet Van Sterkenburg. John Benjamins Publishing Co.
  • Stuurman, S. (2008). Herodotus and Sima Qian: History and the Anthropological Turn in Ancient Greece and Han China. Journal of World History, 19(1), 1–40. https://doi.org/10.1353/jwh.0.0004
  • Thierry Fontenelle. (2008). Practical Lexicography : A Reader. OUP Oxford.
  • William Johnston. (2019). Cholera and the Environment in Nineteenth-Century Japan. Cross-Currents: East Asian History and Culture Review, (30), 9. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.1df7520df0f04f88820fe6d865c96e8f
  • Аксенов, В. Б. (2019). Техника И Ее Фобические Образы В Повседневном Сознании Российских Обывателей В 1914-1916 Годах. Studia Slavica et Balcanica Petropolitana, 25(1), 38–52. https://doi.org/10.21638/11701/spbu19.2019.103
  • Борзова Е. П., Бурдукова И. И. - КУЛЬТУРА И ПОЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ СТРАН ВОСТОКА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 353с. - ISBN: 978-5-534-13025-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kultura-i-politicheskie-sistemy-stran-vostoka-449183
  • Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 416 с.: ил.; 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-155-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/147600
  • Радаев В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил / В.В. Радаев. - Москва : ВШЭ, 2001. - 203 с. - ISBN 5-7598-0102-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/352970/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
  • Теория формообразования в изобразительном искусстве: Учебник / Власов В.Г. - СПб:СПбГУ, 2017. - 264 с.: ISBN 978-5-288-05732-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001460
  • Яковлева Н.А., Чаговец Т.П., Бабияк В.В. - Анализ и интерпретация произведения искусства. Художественное сотворчество: учебное пособие - Издательство "Лань", "Планета музыки" - 2019 - 720с. - ISBN: 978-5-8114-2570-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/113174