• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальная антропология Востока

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина входит в базовую часть блока дисциплин профессионального цикла. В процессе освоения дисциплины студенты получают представление о предмете и методах социальной антропологии, ее связях с другими научными дисциплинами, истории антропологического изучения стран Востока; знания о многообразии форм социальной жизни и культурного опыта народов Азии и Африки.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • - формирование у обучающихся комплексного представления о категориях и методах социально-культурной антропологи; об основных этапах эволюции антропологического знания и школах социально-культурной антропологии;
  • - формирование знаний по истории антропологического изучения азиатско-африканских сообществ;
  • - знакомство студентов с основными источниками и исследованиями по социально-культурной антропологии Азии и Африки;
  • - овладение навыками изучения и анализа социальных и культурных феноменов азиатско-африканских сообществ;
  • - формирование навыков системного анализа социальных и культурных феноменов, представленных в традиционных и современных сообществах Азии и Африки;
  • - развитие способности использовать знания социальных и культурных особенностей народов региона для понимания социально значимых проблем современного мира;
  • - развитие у студентов навыков письменного и устного изложения материала, ведения дискуссии по проблемам социальной и культурной антропологии народов Востока.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Сформировано комплексное представление о категориях и методах социально-культурной антропологи; об основных этапах эволюции антропологического знания и школах социально-культурной антропологии.
  • Сформированы навыки использования знаний социальных и культурных особенностей народов региона для понимания социально значимых проблем современного мира.
  • Сформированы навыки изучения и анализа социальных и культурных феноменов азиатско-африканских сообществ.
  • Сформированы навыки письменного и устного изложения материала, ведения дискуссии по проблемам социальной и культурной антропологии народов Востока.
  • Сформированы знания по истории антропологического изучения азиатско-африканских сообществ.
  • Сформированы навыки системного анализа социальных и культурных феноменов, представленных в традиционных и современных сообществах Азии и Африки.
  • Ознакомлен с основными источниками и исследованиями по социально-культурной антропологии Азии и Африки.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Основные понятия и категории социально-культурной антропологии. История антропологического изучения народов Востока
  • Раздел 2. Природные и культурные ландшафты Азии и Африки. Практики адаптации населения.
    Тема 1. Природные и культурные ландшафты арабских стран.
  • Раздел 2. Природные и культурные ландшафты Азии и Африки. Практики адаптации населения.
    Тема 2. Природные и культурные ландшафты Израиля.
  • Раздел 2. Природные и культурные ландшафты Азии и Африки. Практики адаптации населения.
    Тема 3 Природные и культурные ландшафты Турции.
  • Раздел 2. Природные и культурные ландшафты Азии и Африки. Практики адаптации населения.
    Тема 4. Природные и культурные ландшафты Ирана и Центральной Азии.
  • Раздел 2. Природные и культурные ландшафты Азии и Африки. Практики адаптации населения.
    Тема 5. Природные и культурные ландшафты Китая.
  • Раздел 2. Природные и культурные ландшафты Азии и Африки. Практики адаптации населения.
    Тема 6. Природные и культурные ландшафты Японии.
  • Раздел 2. Природные и культурные ландшафты Азии и Африки. Практики адаптации населения.
    Тема 7. Природные и культурные ландшафты Кореи.
  • Раздел 2. Природные и культурные ландшафты Азии и Африки. Практики адаптации населения.
    Тема 8. Природные и культурные ландшафты Юго-Восточной Азии.
  • Раздел 3. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в странах и регионах Азии и Африки. Миграции и диаспоры афро-азиатского происхождения за пределами зон основной локализации.
    Тема 1. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в арабских странах. Миграции и диаспоры.
  • Раздел 3. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в странах и регионах Азии и Африки. Миграции и диаспоры афро-азиатского происхождения за пределами зон основной локализации.
    Тема 2. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Израиле. Миграции и диаспоры
  • Раздел 3. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в странах и регионах Азии и Африки. Миграции и диаспоры афро-азиатского происхождения за пределами зон основной локализации.
    Тема 3. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Турции. Миграции и диаспоры.
  • Раздел 3. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в странах и регионах Азии и Африки. Миграции и диаспоры афро-азиатского происхождения за пределами зон основной локализации.
    Тема 4. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Иране и Центральной Азии. Миграции и диаспоры.
  • Раздел 3. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в странах и регионах Азии и Африки. Миграции и диаспоры афро-азиатского происхождения за пределами зон основной локализации.
    Тема 5. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Китае. Миграции и диаспоры
  • Раздел 3. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в странах и регионах Азии и Африки. Миграции и диаспоры афро-азиатского происхождения за пределами зон основной локализации.
    Тема 6. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Японии.
  • Раздел 3. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в странах и регионах Азии и Африки. Миграции и диаспоры афро-азиатского происхождения за пределами зон основной локализации.
    Тема 7. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Кореи.
  • Раздел 3. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в странах и регионах Азии и Африки. Миграции и диаспоры афро-азиатского происхождения за пределами зон основной локализации.
    Тема 8. Население, социально-культурная стратификация и социальные группы в Юго-Восточной Азии.
  • Раздел 4. Антропология повседневности и традиционная культура стран и регионов Азии и Африки
    Тема 1. Антропология повседневности по материалам традиционной культуры арабских стран.
  • Раздел 4. Антропология повседневности и традиционная культура стран и регионов Азии и Африки
    Тема 2. Антропология повседневности по материалам традиционной еврейской культуры.
  • Раздел 4. Антропология повседневности и традиционная культура стран и регионов Азии и Африки
    Тема 3. Антропология повседневности по материалам традиционной турецкой культуры.
  • Раздел 4. Антропология повседневности и традиционная культура стран и регионов Азии и Африки
    Тема 4. Антропология повседневности по материалам традиционной культуры Ирана и Центральной Азии
  • Раздел 4. Антропология повседневности и традиционная культура стран и регионов Азии и Африки.
    Тема 5. Антропология повседневности по материалам традиционной культуры Китая.
  • Раздел 4. Антропология повседневности и традиционная культура стран и регионов Азии и Африки
    Тема 6. Антропология повседневности по материалам традиционной культуры Японии
  • Раздел 4. Антропология повседневности и традиционная культура стран и регионов Азии и Африки.
    Тема 7. Антропология повседневности по материалам традиционной культуры Кореи.
  • Раздел 4. Антропология повседневности и традиционная культура стран и регионов Азии и Африки
    Антропология повседневности по материалам культур народов Юго-Восточной Азии.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
    Активность на семинарах предполагает активное участие в дискуссии, постановку корректных, имеющих значение для понимания сути обсуждаемой проблемы вопросов, основанные на материалах лекций и научной литературы выступления и ответы на вопросы преподавателя. Оценка за доклад проставляется по результатам участия студентов в дискуссиях на семинарах и на основе подготовленных ими сообщений на заданные темы. Критериями оценки студенческих сообщений и докладов являются: полнота раскрытия темы, владение релевантной информацией, аргументированность выводов, точность ответов на вопросы, стилистическая и терминологическая корректность. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Доклад готовится по двум и более источникам и представляет собой самостоятельный, специально подготовленный текст по тематике курса, имеющий проблемный характер. Докладчик должен специально оговаривать случаи цитирования, называть источник цитирования, изложение должно быть последовательным и связным, правильно передавать содержание источника; использованная литература должна быть репрезентативной (иметь научный характер).
  • неблокирующий Эссе
    Эссе представляет самостоятельную письменную работу студента на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Экзамен
    На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль. В диплом ставится оценка, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине. Блокирующие элементы не предусмотрены.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.12 * Контрольные работы + 0.24 * Работа на семинаре + 0.4 * Экзамен + 0.24 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Altorki, S. (2015). A Companion to the Anthropology of the Middle East. Wiley-Blackwell.
  • Morrell, E., & Cao, H. (2009). Regional Minorities and Development in Asia. Routledge.
  • Spencer, J., & Barnard, A. (2010). The Routledge Encyclopedia of Social and Cultural Anthropology: Vol. 2nd ed. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hafez, S., & Slyomovics, S. (2013). Anthropology of the Middle East and North Africa : Into the New Millennium. Indiana University Press.
  • Kia, A. (2015). Central Asian Cultures, Arts, and Architecture. Lexington Books.
  • Marranci, G. (2008). The Anthropology of Islam. Berg Publishers.
  • Sechiyama, K. (2013). Patriarchy in East Asia : A Comparative Sociology of Gender. Brill.
  • Хуснуллина, А. (2013). Социальная И Культурная Антропология. Краткое Введение. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7D5ECAE8