Свободное общение
«Нужно ехать с открытой душой и умом», — студентки первого курса об археологической практике
С 4 по 18 июля студентки первого курса застали проливной дождь и палящее солнце, были посвящены в археологи и испытали эйфорию от находок, наладили режим и еще больше подружились с коллегами. О том, почему так важно не терять положительный настрой, пытаясь отыскать осколки жизни людей XII, — в нашем материале.
Неужели пять лет обучения так быстро подошли к концу: выпускницы «Истории» о защите и дипломных проектах
В этом году защита Выпускных квалификационных работ проходила 6–7 июня. Среди выпускников нашлись те, кто решил выйти за рамки академического текста и сопроводить диплом прикладным проектом. Поговорили с Ренатой Мифтаховой, создавшей сайт об эмигрантах Стамбула времен революции и Гражданской войны, и Ириной Шлегель, посвятившей проект искусству Советской Туркмении. Узнали, в чем особенности и главные сложности их работы, чем может быть полезен историку подобный опыт, как проходила защита и какая первая мысль посетила их после. Об этом и многом другом читайте в интервью.
«Если ты окружен людьми, которые любят историю, все идет очень легко», — доцент Департамента истории Стефан Гужвица об исследовательском пути, жизни в Петербурге и работе со студентами Вышки
Стефан Гужвица, доцент Департамента истории и преподаватель курса по выбору «Центральная Европа и Балканы от эпохи Просвещения до наших дней», рассказывает, как страх смерти указал путь к истории, почему лучшая публикация посвящена «разоблачению демонов» и зачем студентам необходимо изучать иностранные языки. Об этом и многом другом читайте в нашем материале.
«Нужно не бояться открывать что-то новое!» - Анастасия Груздева о волонтерской экспедиции «По пути с добром»
Студентка второго курса Анастасия Груздева рассказывает о волонтерской экспедиции «По пути с добром». В речное путешествие с 3 по 8 октября на теплоходе по маршруту Волгоград – Саратов – Самара – Казань отправились победители всероссийского конкурса, организованного Росмолодежь.Добро.
«Мы держали в руках бивень мамонта и клык моржа», — студенты второго курса о музейной практике
Музейная практика на втором курсе — отдельное приключение для студентов. В этот раз героям интервью удалось поработать с детьми, провести экскурсии, увидеть фокус от главы лаборатории по реставрации мебели в Эрмитаже и даже поработать на одной из самых известных выставок — «Первая позиция. Русский балет». О том, как это было, читайте в нашем материале.
«В Италии начинают разбегаться глаза, хочется увидеть все», — Гюльбике Талибова о сессии, новых знакомствах и путешествиях по Италии
Гюльбике Талибова, студентка третьего курса образовательной программы «История», рассказывает как прошли полгода учебы в университете Тренто.
Как расширить аудиторию своего исследования? Никита Гайдышев и Арсений Осокин о Data Culture, визуализации исследований и Раннем Средневековье
Никита Гайдышев и Арсений Осокин, студенты второго курса образовательной программы «История», рассказывают о реализации проекта «Формирование образа России во Франции в XI–XVII веке». Как выйти за рамки конференций и научных статей? На что обратить внимание при создании сайта для своего исследования? Почему важно следовать своему интересу в выборе темы? Об этом и многом другом читайте в нашем материале.
«В какую бы сторону ты не пошел, всегда окружен Альпами», — Гюльбике Талибова о двух месяцах жизни и учебы в Италии
Гюльбике Талибова, студентка третьего курса образовательной программы «История», поделилась первыми впечатлениями от учебы в университете Тренто по стипендии Erasmus+. Поговорили об итальянских студентах, языковом барьере и путешествиях по северу Италии. Об этом и многом другом читайте в нашем материале.
«Волонтерство — это не про музей, а про общение», — Ирина Френкель, выпускница 2021 года и координатор волонтеров в «Манеже», рассказывает о своей работе
Ирина Френкель, выпускница образовательной программы «История», уже второй год работает координатором волонтеров в Центральном выставочном зале «Манеж». Она помогает людям разного возраста стать частью команды музея. Волонтеры не только дежурят в зале как смотрители, но и проводят экскурсии, арт-медиации. Мы спросили Ирину про ее работу в «Манеже», волонтеров и инклюзивные программы музея.
«Самое важное в таких поездках — то, что ты меняешься сам», — Ирина Шлегель об осеннем семестре в Стамбуле по программе академической мобильности
Ирина Шлегель, студентка четвертого курса нашей программы, рассказала, как провела осенний семестр в Стамбуле. Читайте в нашем материале о забавных историях, учебе, интересных местах города и о том, как важно выходить из зоны комфорта.