• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наши студенты на практике в музеях Санкт-Петербурга

Закончилась музейная практика студентов-историков Питерской Вышки. Она прошла в музеях Санкт-Петербурга

Наши студенты на практике в музеях Санкт-Петербурга

Студенты 3 курса бакалавриата ОП «История» успешно прошли (с применением дистанционных технологий) музейную практику под руководством преподавателя исторического департамента Марии Анатольевны Гулаковой. Практикантов приняли такие музеи как Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамера), Военно-медицинский музей, Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж и центральный выставочный зал «Манеж». Во время онлайн-встреч на платформе Zoom студенты узнали, как работают музеи, чем занимаются музейные сотрудники. И, конечно, получили индивидуальные задания.

В Кунсткамере третьекурсникам поручили составить опись фотодокументов из Архива цифровых полевых материалов музея. Сотрудники музея провели для практикантов индивидуальную экскурсию, познакомив их не только с официально открытой экспозицией музея, но и показав закрытую для посетителей зону на верхних этажах здания.

Военно-медицинский музей предложил студентам расшифровать тексты оцифрованных писем, написанных во времена Великой Отечественной войны. Материал, подготовленный студентами, в дальнейшем будет использоваться в новых выставочных проектах, посвященным блокадной медицине.

Работа, предложенная студентам в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, была распределена согласно научным интересам каждого из участников практики. Примечательно, что подготовленный одной из наших студенток список законодательных актов 1712 года, касающихся строительства Санкт-Петербурга по изданию «Полного собрания законов Российской империи», будет использоваться сотрудниками музея как справочный материал при создании постоянной экспозиции.

В ЦВЗ «Манеж» наша студентка в процессе практики самостоятельно составила маршрут арт-медиации по выставке, а студентка, проходившая практику в Государственном Эрмитаже, подготовила список онлайн-статей о художниках, скульпторах и архитекторов, сконцентрированный в рамках одной тематики.

Не менее интересным оказалось сотрудничество с Государственным Русским музеем. Его ведущие специалисты в рамках дистанционного лекционного курса познакомили студентов с широким спектром деятельности Русского музея: организацией выставок и лекций, мастер-классов и праздничных мероприятий, изданием каталогов, в том числе в кооперации с другими музеями. Студентам была предоставлена возможность в свободном порядке посетить музей, в том числе на портале «Виртуальный Русский музей» и самостоятельно ознакомиться с временной и постоянной экспозициями.

Третьекурсников привлекли к поиску информации, посвященной издательской деятельности Русского музея, с использованием Интернет-ресурсов. Выполненная работа (аннотации к каталогам) была представлена на заключительном онлайн-семинаре и высоко оценена сотрудниками музея.

В итоге студенты приобрели необходимые будущим историкам навыки в области описи документов, расшифровки текстов, создании индивидуальных справочных материалов, работы с каталогами и Интернет-ресурсами. Этот практический опыт в музейной среде, безусловно, пригодится им в будущем при выборе своей специальности.