• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
28
Май

Образование

Отчетное мероприятие по архивной и археологической практике

16 октября состоялось отчетное мероприятие по пройденным архивной и археологической практикам студентов 2 и 3 курсов ОП "История"

Экспедиция «Города под водой»

В октябре 2019 г. в рамках проекта «Открываем Россию заново» десять студентов образовательной программы «История» под руководством А.А. Селина отправились в экспедицию по городам Верхней Волги с целью изучения особенностей конструирования исторической памяти в малых городах России. Рабочее название экспедиции – «Города под водой», так как объектами исследования стали города, полностью или частично затопленные в результате строительства Рыбинской гидроэлектростанции.

Презентация иностранных языков студентам-историкам

Ежегодно со 2 семестра студенты 2 курса, а теперь, в связи с переходом на пятилетний бакалавриат, и 1 курса начинают изучать второй иностранный язык. Для 1 курса с ноября начнется изучения древнего языка. У студентов есть возможность выбрать то или иное языковой направление. Чтобы помочь студентам в выборе, 25 сентября преподаватели иностранных языков рассказали о преимуществах изучения того языка, преподаванием которого они занимаются.

Археологическая практика студентов -историков в 2019

Каждое лето после сессии студенты 1 курса отправляются на археологические раскопки. В этом году география раскопок расширилась - город Великий Новгрод (Троицкий раскоп), город Старая Русса Новгородской области, берега Дона в Ростовской области (Ракушечный Яр) и Керчь. Постепенно мы собираем отчеты из всех экспедиций. Первыми откликнулись студенты из Великого Новгорода.

Иллюстрация к новости: Четвертый выпуск бакалавров по истории в НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

Четвертый выпуск бакалавров по истории в НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург

29 июня 2019 года диплом бакалавра истории получили 30 выпускников программы, 2 из которых - красные

Итальянский язык на ОП "История"

В этом учебном году студентам 2-го курса ОП История предоставилась возможность изучать итальянский язык. Теперь второкурсники имеют выбор между немецким и итальянским языками. Так, мы задали несколько вопросов Олегу Мокееву, Дарье Зубковой и Анастасии Любимовой о том, как итальянский язык может быть полезен для их будущей деятельности, почему они дали предпочтение изучению итальянского языка и почему для студентов, обучающихся на образовательной программе истории, важно иметь такую возможность.

Межвузовская конференция "Usable Pasts"

26-27 апреля в стенах НИУ ВШЭ СПб прошла IV межвузовская конференция «Usable Pasts», организованная департаментом истории совместно со Студенческим Научным Обществом. Спектр тем, освещенных в представленных докладах, был очень широк, начиная с вопросов исторического наследия и его использования в современном мире и заканчивая трансформацией исторически сформировавшихся идентичностей.

Археологическая практика 2019

Ежегодно студенты ОП «История» летом после 1 курса проходят археологическую практику. Поездки в экспедиции позволяют получить опыт работы на современных раскопках, узнать об изучении археологических находок и их важности в расширении сведений о прошлом. Академический руководитель ОП «История» Адриан Александрович Селин осветил предлагаемые в этом году студентам варианты прохождения практики, а студенты 2 курса рассказали про свои впечатления от экспедиций в Новгороде, Старой Руссе и Ростовской области.

Смена тем курсовых работ

Важным этапом в академической жизни является написание курсовой работы. Студенты, занимающиеся своими исследованиями, получают возможность корректировки темы в апреле. В ходе изучения историографии и источников можно столкнуться с определенными трудностями, например, выбором слишком широкой темы для изучения или изменением объекта исследования.
Второкурсники ОП "История" поделились своим опытом написания курсовой. Так, мы задали несколько вопросов Дарье Ткаченко, Никите Бирюкову, Александре  Бибельник  и Ирине  Летуновской  о том, какие темы исследований они имели на первом курсе, поменялись ли их научные интересы во второй год обучения и почему так важно пользоваться возможностью корректировки темы курсовой работы весной.

Расписание сессии по итогам 1-2 модуля 2018-19 учебного года