Смена тем курсовых работ
Важным этапом в академической жизни является написание курсовой работы. Студенты, занимающиеся своими исследованиями, получают возможность корректировки темы в апреле. В ходе изучения историографии и источников можно столкнуться с определенными трудностями, например, выбором слишком широкой темы для изучения или изменением объекта исследования.
Второкурсники ОП "История" поделились своим опытом написания курсовой. Так, мы задали несколько вопросов Дарье Ткаченко, Никите Бирюкову, Александре Бибельник и Ирине Летуновской о том, какие темы исследований они имели на первом курсе, поменялись ли их научные интересы во второй год обучения и почему так важно пользоваться возможностью корректировки темы курсовой работы весной.
На первом курсе я дотянула с выбором темы курсовой работы до последнего, подумать о том, что мне на самом деле было бы интересно изучать, времени уже не осталось. Поэтому я выбрала из списка предложенных тем одну из связанных с античностью и только спустя время поняла, какую ошибку совершила. Мало того, что у меня были очень скудные базовые знания, в процессе работы возникали все новые и новые проблемы, и в конце концов я поняла, насколько все таки далека от Олимпийских богов, Древней Греции и античности вообще. С горем пополам заканчивая работу над курсовой первого года, я твердо решила, что эту тему продолжать не буду.
После окончания первого курса было уже базовое понимание, что вообще такое курсовая, о чем и как можно писать исторические работы, сформировался хоть какой-то научный бэкграунд. А летом наконец-то появилась возможность обдумать и осознать, что же интересует именно меня. Когда я примерно определилась со сферой, стала думать о научном руководителе. Так как со многими преподавателями мы уже успели познакомиться во время учебных дисциплин, выбор было совершать проще. В итоге я пишу про советские столовые в Ленинграде 30х годов с Калеменевой Е.А. и очень рада, что все-таки решилась так кардинально сменить свою тему. Во-первых, мне наконец-то действительно нравится то, что я делаю, и работа над курсовой не превращается в противную обязанность. Во-вторых, мы с новой научной руководительницей быстро нашли общий язык и мне абсолютно комфортно с ней работать. Возможно, если бы я не совершила такую ошибку на первом году обучения, в итоге я бы так до конца и не осознала, каково это – получать удовольствие от работы над курсовой.
Так как курсовая второго года подразумевает использование источников, её формулировка может измениться в ходе работы и это совершенно нормально. Ты никогда не предугадаешь, какие именно документы попадут к тебе в руки, и какую информацию ты из них получишь. Поэтому важно иметь возможность корректировать тему, чтобы она наиболее точно отображала содержание итоговой работы. Мы с научной руководительницей сейчас обсуждаем, как можно конкретизировать мою тему в соответствии с изученными источниками и структурой работы.
Так что не стоит бояться изменений, зачастую, они только положительно повлияют на вас и на качество вашей курсовой работы.
Никита Бирюков:
Тема моей курсовой работы на 1 курсе звучала как "Формирование Американской нации, 1775-1898". Изменил на "Вьетнамская война: культурная память и американский кинематограф второй половины 20 века". Тему пришлось сменить из-за того, что я не желал дальше работать с 1-м научным руководителем. Тот преподаватель, с которым я работаю сейчас устраивает меня во всём. Он достаточно мягок, но при этом его советы действительно дельные. Я намерен использовать возможность изменения темы, чтобы максимально сузить тему (решил работать не с большим количеством фильмов, а лишь с одним).
Александра Бибельник:
Тема на первом курсе - "Влияние социальных процессов на материальную среду сталинской архитектуры: историографический анализ". На втором - "Конструирование послевоенного пространства в Ленинграде на примере проспекта им.Сталина". Я не стала менять тему для исследования, поскольку на первом курсе смогла выявить лакуны, которые захотелось изучить. Как и в прошлом году я собираюсь отредактировать название. В сентябре, то есть до начала самого исследования, сформулировать подходящее название очень сложно, в ходе работы что-то может измениться.
Ирина Летуновская:
На первом курсе тема моей курсовой работы звучала как «Система еврейских гетто на территории Польши и Беларуси:создание, функционирование, судьба». Тема второго курса «Изменение понятия «гетто» во 2МВ на примере условий жизни в Польских гетто в 1939-1943 гг». Я решила просто больше сузить и конкретизировать тему первой курсовой работы, потому что, на мой взгляд, многие аспекты оказались мною не раскрыты, осталось много вопросов и задач, которые можно попытаться решать в дальнейшем. К тому научный руководитель согласился, что можно остановиться на данной теме и работать с ней дальше.
Возможность весной скорректировать тему курсовой работы является крайне необходимой, особенно я почувствовала всю пользу этой возможности сейчас, когда после изучения литературы и источников, осознала, что изначальный замысел я не смогу (да и скорее не захочу) осуществлять. Смена темы весной дает студенту возможность выбора, предоставляет необходимую свободу для поиска того, чем ты действительно хочешь заниматься, чаще всего на начальном этапе работы с этим сложно определиться. К тому же это позволяет меньше переживать из-за неверного выбора в начале, своего рода лазейка для исправления ошибки.
Возможность корректировки тем курсовых работ предоставляется студентам в период 21 марта - 15 апреля в личном кабинете LMS (не забудьте проинформировать научного руководителя о поданной вами заявке).
Автор - студент 1 курса ОП "История" Алексей Лукинский