• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «История»

Маргарита Павлова - «Серебряный птенец» 2017 года, расказывает о премии «Золотая вышка» и о выборе ОП История НИУ ВШЭ СПб

Ежегодно в Высшей школе экономики преуспевающим представителям  всех кампусов присуждается премия «Золотая вышка». Кандидатами в номинации «Серебряный птенец» становятся  студенты, выделяющиеся успехами в учебной,  исследовательской и общественной деятельности. Лауреатом «Серебряного птенца – 2017» стала студентка 4 курса бакалавриата ОП «История» НИУ ВШЭ СПб Маргарита Павлова. С 2015 года Маргарита была участницей исследовательских проектов и международных исследовательских семинаров. В 2016-2017 гг. она предоставляла результаты научно-исследовательской деятельности, участвуя в научных конференциях и  получая гранты. Маргарита так же активно занималась волонтёрской деятельностью и участвовала в общественно-культурной жизни университета и города.            Студенка первого курса ОП «История» Френкель Ирина спросила у Маргариты об её впечатлениях от получения премии, отношении к образовательному процессу и планах на будущее.

              – Какие эмоции вы получили от победы? Был «Серебряный птенец» давней мечтой или премия стала лишь очередным достижением в учебном процессе?

– Это большая честь и ответственность для меня – стать лауреатом премии «Золотая Вышка» в номинации «Серебряный птенец». Мне невероятно приятно представлять своей кандидатурой не только Санкт-Петербургскую школу социальных и гуманитарных наук, но также образовательную программу «История» и Центр исторических исследований департамента истории НИУ ВШЭ СПб в частности. Тем более приятно, что много действительно достойных «птенцов» претендовало на неё.

            Сомневаюсь, что в научной деятельности можно говорить об «очередных достижениях»: наука – это не спорт, наука не ставит самоцелью достижение максимальных, «очередных» результатов и побед. Наука, в частности, историческая, предполагает постоянный непрерывный диалог, в котором происходит производство новых знаний. На мой взгляд, некорректно приравнивать созидательный процесс состязательному, а для меня премия стала признанием моей деятельности профессионалами нашего университета.

 

            –  Говоря об учебном процессе, хочется спросить, как вы вообще решили обучаться на исторической программе. Сожалели ли когда-нибудь о выборе образовательного направления? Что думаете об историческом образовании в общем?

            – Насколько себя помню, гуманитарные науки всегда вызывали у меня большой интерес, однако до конца 11 класса я не имела чёткого представления, в какой именно области я хотела бы реализоваться профессионально. С университетом я определилась довольно быстро, в то время как выбор направления становился долгим и мучительным процессом со всеми процедурами взвешивания «за» и «против». Я остановилась на истории, что в дальнейшем не вызывало у меня никаких сожалений. Широкий спектр дисциплин, свобода исследовательского направления, возможности для самореализации и высококвалифицированный профессорский состав департамента способствуют вовлечению студентов в «большую науку», за которой скрывается неочевидный, но огромный потенциал личностного и профессионального развития. Как основа гуманитарного образования, изучение прошлого, как ни парадоксально, незаменимый проводник в будущее, во многом благодаря развитию навыков критического, аналитического и креативного мышления, способности построения аргументации, а также навыков устной и письменной речи.

 

            – На чем вы сейчас концентрируете свои силы? Какие планы на будущее?

            – На данный момент мои усилия сосредоточены на подготовке к государственному экзамену и написании выпускной квалификационной работы. Однако в дальнейшем я планирую продолжать своё образование в зарубежной магистратуре.