"Университет дает гораздо больше, чем просто теоретические знания": выпускники об учебе на программе
Защищены дипломы, отгремели выпускные - для кого-то окончился бакалавриат. Для многих это была насыщенная пора, полная радостей, сюрпризов, нового опыта и полезных повторений уже знакомого. Студенческие годы запоминаются на всю жизнь. Мы взяли интервью у нескольких наших выпускниц, чтобы узнать, что им больше всего запомнилось за четыре года обучения на УАГСе, какие лайфхаки помогали учиться и что мотивировало добиваться лучших результатов.
- Вы закончили бакалавриат с красным дипломом: что мотивировало вас на пути к этому достижению? Может быть есть какие-то лайфхаки, которые помогали вам по ходу учебы?
- Моя мотивация не строилась сугубо на получении диплома с отличием. Мотивация скорее складывалась из интересных и практико-ориентированных задач и проектов на занятиях, в которые хотелось глубоко погружаться и досконально разбираться во всех нюансах и теме в целом.
Сложно назвать это лайфхаком, но мне очень помогало именно вовлекаться в процесс и тему ещё на занятии. Так изучение материалов уже дома происходит не с 0. Более того, если изначально стараться вникнуть в тему, то вопросы обычно возникают уже сразу в процессе изучения, и разобраться с трудными и непонятными моментами можно сразу на паре (а это полезно для всех, кто в аудитории), а не копить вопросы до следующего занятия. Ну и самое главное: важно не бояться задавать вопросы!
Марина Белозорова
- Полезнее всего во время учебы был навык тайм менеджмента и инициативность. Университет дает гораздо больше, чем просто теоретические знания, поэтому если стараться проявлять себя не только во время пар, но и участвовать во внеучебных мероприятиях, больше общаться с преподавателями и брать на себя инициативу, учеба будет и проще, и интереснее.
Агата Курнос
- Расскажите про свою внеучебную деятельность и как удавалось совмещать это с учебой?
- Внеучебка составила большую часть времени, проведённого мной в университете, чему я очень и очень рада. Начиная со второго курса: сначала кураторство, затем два года руководства музыкальным клубом. Совмещать всё это с учёбой – дико трудно, но я с удовольствием прошла бы этот нелёгкий путь снова.
Дана Тувакова
- На втором курсе я была куратором первокурсников. В команде с другими студентами мы были ответственны за организацию всех внеучебных мероприятий. Кураторство позволило мне обрести огромное количество новых знакомых и развить свои soft skills. В общем и целом, год кураторства был самым насыщенным за все четыре года обучения - это не только не мешало учебе, но и позволило по-настоящему прочувствовать студенчество.
Агата Курнос
- Как чувствуют себя иностранные студенты в Вышке: существуют ли специальные условия при поступлении и во время учебы и какие-то мероприятия, нацеленные на ваше культурное сближение с университетом и другими студентами?
- Как дома! У иностранных студентов свои критерии, сроки и этапы поступления, а также есть свой способ интегрирования в новую образовательную среду. Помимо кураторов у иностранных студентов-первокурсников есть тьюторы – ребята, которые помогают разобраться с тем, как существовать в Питерской Вышке и в целом освоиться в Питере. Также, Ассоциацией иностранных студентов проводятся такие мероприятия как «День Культур», где иностранные студенты могут познакомиться между собой и представить свою культуру всем желающим.
Дана Тувакова
- В Вышке для иностранных студентов назначаются тьюторы. Невозможно описать словами, как она нам помогала с адаптацией: поскольку наш первый курс выпал на ковид, то большую часть погружения нас в процесс и Вышкинскую атмосферу взяла на себя именно она. На счёт других мероприятий сказать сложно, всё-таки ковидные ограничения сильно повлияли на внеучебную жизнь на первом и втором курсе.
Марина Белозорова
- Вы успели поучаствовать в научных экспедициях: расскажите, как вы туда попали, чем там предстояло заниматься и какие вы получили впечатления?
- Я прошла двухэтапный отбор, который состоял из написания эссе и CV и прохождения интервью. Главным фокусом в нашем исследовании индийских Гималаев было изучение взаимовлияния человека и природной среды. С одной стороны, мы хотели понять, как деятельность человека влияет на экологическую обстановку в таком особом регионе, а с другой - каким образом местным сообществам удается сохранять традиционный (а в некоторых поселениях даже похожий на первобытный) уклад жизни в быстро меняющихся экологических, экономических и культурных контекстах. Помимо развития навыков проведения полевых исследований и повышения культурной осведомленности, участие в данной экспедиции позволило построить крепкие партнерские и дружеские отношения с коллегами как из нашего университета, так и из Индии. Кроме того, взаимодействие с жителями индийских Гималаев, опыт проживания с ними глубоко тронули меня и перевернули мое отношение ко многим жизненным ценностям.
Агата Курнос
- За 4 года обучения в Вышке мне удалось побывать в 2-х научно-исследовательских экспедициях. Экспедиция в Приозерск была организована в рамках семинарских занятий по предмету "Местное самоуправление". Также мне посчастливилось пройти отбор в исследовательскую группу для экспедиции на Камчатку, где нам предстояло исследовать общестаенные пространства и возможные траектории их развития. Впечатления от обеих экспедиций были просто невероятные. Самое ценное, как мне кажется, что дают такие проекты студентам -- это навыки работы и сбора данных "в поле". Не так часто появляется возможность непосредственно повзаимодействовать с респондентами и, по необходимости, даже углубиться в некоторые вопросы. Всё-таки рассылка анкет онлайн не даёт такой возможности.
Марина Белозорова
- Ваше самое яркое впечатление, связанное с университетом, за прошедшие четыре года.
- Самое яркое впечатление за прошедшие четыре года обучения - это однозначно участие в научной экспедиции в Индии.
Агата Курнос
- Самыми яркими и запоминающимися для меня стали экспедиция на Камчатку и конечно же ВЫПУСКНОЙ!
Марина Белозорова
- Возможно слишком очевидно, но hse music!
Дана Тувакова