• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

Как стать управленцем-аналитиком? Студенты бакалавриата рассказывают о пути к профессии мечты

Каково это – учиться стратегически мыслить и создавать управленческие решения, анализировать большие данные, понимать проблемы территорий и городов, партнерство государства, бизнеса и общества, управлять ими? Тяжело? Интересно? Что такое «Научно-исследовательский семинар» и Экспедиции за полевыми исследованиями? Как стать исследователем, если ты первокурсник? Студенты бакалавриата «Управление и аналитика в государственном секторе» поделились своим опытом и впечатлениями

Как стать управленцем-аналитиком? Студенты бакалавриата рассказывают о пути к профессии мечты

Полет мыслей и препятствия: учебный процесс

«Как мы учимся и что есть интересного у нас на программе? Здесь мы входим в межпредметные поля уже с 1 курса, но дисциплины у нас смежные: математика и микроэкономика, общий менеджмент, психология, философия, история и цифровая грамотность – все с чего надо начинать, чтобы твой жизненный план стать управленцем начал сбываться. Я считаю, что будущее – это уже сейчас, рядом, его не надо ждать или догонять. У нас есть много творческих заданий даже на занятиях по математике и английскому языку, но полевые исследования – экспедиции и проектные работы – это очень увлекательно!

Например, сейчас, на 2 курсе, я делаю проект про развитие навыков цифровой грамотности. Наша команда работает с выпускниками, мы опросили более 100 сотрудников и государственных служащих. Они поделились своим видением будущей карьеры для создания у нас в стране новой культуры работы с большими данными. А осенью я была в экспедиции в Казани, где мы делились на команды и исследовали три общественных пространства города. Мы занимались оценкой мнений горожан о том, как «живет» Кремлевская набережная, развивается пространство у озера Кабан, детский парк «Калейдоскоп». Такие полевые исследования помогли понять замысел управленцев, работу «парк-менеджеров», особой группы по работе с населением при Президенте Татарстана, оценить улучшения для жителей.

Также на программе можно получить знания про геоаналитику на факультативе «Social Sciences Honors Tracks» на нашем Факультете социальных наук и востоковедения с классными преподавателями», – Ангелина Ягудина, студентка 2 курса.

Их архива ОП УАГС

Интерес и практикоориентированность: навыки обучения

«Считаю, что у нас одна из самых интересных и важных для карьеры программ в университете. Это складывается из нескольких вещей: понимание ведущих трендов, инноваций в общественно секторе и публичного управления, цифровой культуры работы с данными для конкретных проектов городов, муниципалитетов, социальной тематики, такую аналитику на уровне бакалавриата в России практически нигде не изучают; междисциплинарности – сочетания экономических и управленческих дисциплин, английского языка, правового обеспечения управленческой работы, социологии, права, истории и т.д. и практикоориентированности под руководством ведущих экспертов-преподавателей – от реальной возможности «выхода в поле» и проведения реальных исследований до стажировки в Администрации Губернатора. Летом я собираюсь принять участие в экспедиции в Нижний Новгород, чтобы понять, какие реальные проекты переустройства города есть для жителей, как в этом участвуют студенты кампуса Вышки в Нижнем», – Матвей Емельяненко, студент 1 курса

«Второй курс у нас связан с навыками исследований в первой курсовой работе и способами их улучшений. Помимо отработки навыков на примере курсовых, мы также изучаем прикладные дисциплины: «Технологии анализа больших данных», «Количественный анализ данных», «Макроэкономика», «Региональная экономика и управление» – много было учебного времени для освоения сбора данных и их анализа. Мы часто пугаемся таких объемов задач, но, на самом деле, уже спустя месяц начинаешь ощущать, что оно того стоит – уровень владения теми или иными инструментами заметно повышается», – Виолетта Хомякова, студентка 2 курса. 

Из архива ОП УАГС

«Я не ожидала, что изучать закономерности региональной экономики и управление будет настолько важно. Я бы даже сказала, что закономерности «жестких» и «мягких» факторов регионального роста – это очень важный курс, но очень круто было заниматься и на «Количественным анализе данных». И для меня это очень неожиданно! Не думала, что эта часть работы управленца и аналитика настолько меня заинтересует», – Ирина Груздева

«Нас часто приглашают в Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» на нашу базовую кафедру. Проекты и междисциплинарные семинары с экспертами мирового уровня и международными учеными позволили мне глубже изучить предмет исследований, а полученные знания всегда полезны для учёбы и особенно для моей выпускной квалификационной работы», – Анастасия Ермолаева, студентка 4 курса

«Помимо основных занятий, я с 1 курса посещала разные мастер-классы, дискуссии, презентации, круглые столы и конференции по менеджменту. Однажды я попала на одну из мастерских, которые реализуются в кампусе. Этот опыт придал мне уверенности и показал, что любая идея или наблюдение могут быть очень полезными, особенно в командной работе. Здесь же я познакомилась с ребятами, которые меня вдохновили на победу. Этой осенью мы получили серебряный приз «Global Management Challenge-2021», от проекта президентской платформы «Россия –страна возможностей» для молодежи с управленческим потенциалом, который помог мне развить личные и профессиональные навыки», – Алена Карасева, студентка 3 курса

«Наш учебный офис открыт к обратной связи, а руководители программы всегда прислушиваются, помогают выстраивать траекторию обучения. Я в мае 2021 года без труда оформила индивидуальный учебный план для моей международной стажировки в университете Кореи «Kyung Hee». Сейчас продлеваю учебу по приглашению этого университета в Корее. Очень приятно, что к нам относятся, как к коллегам», – Анастасия Критова, студентка 3 курса

Преподаватели

«Наши преподаватели — это главная ценность, которую я приобрела на программе: учиться с ними интересно, мы всегда в диалоге, потому что с нами работают профессионалы, которым сразу доверяешь. Чувствуется, что они по-настоящему разбираются в инструментах, которые дают на лекциях и семинарах. Каждый в своей сфере имеет огромный практический опыт работы. Поэтому наши преподаватели нам нравятся, с ними приятно общаться, и можно узнать много нового вне занятий», – Диана Афтахова, студентка 4 курса

«Мне хочется заметить важную вещь – массу времени и сил, которые уделяют нам преподаватели. Они доступны 24/7 и именно это делает процесс нашу учебу интереснее, а знания доступнее», – Арина Скоробогатова, студентка 1 курса

«Организаторский внушительный опыт органично связан у наших преподавателей с их весомым бэкграундом, даже у тех, кто еще достаточно молод. Нам важно, что все они дают обратную связь очень быстро! Можно практически в любое время написать в социальные сети и получить оперативный ответ. Это огромный плюс.  Хочется обязательно выделить наших академических руководителей: Валентину Петровну Кайсарову и Екатерину Сергеевну Степанову. При открытом общении и взаимодействии с В. П. Кайсаровой особенно ощущаешь ее жизненный багаж, опыт управленческой, научной и экспертной работы. Мы работали вместе по проекту, опубликовали нашу совместную научную статью, ее советы очень ценны для меня. Качество преподавания и открытость сочетаются в работе Екатерины Сергеевны Степановой. На третьем курсе она вела у нас занятия по курсу местного самоуправления. Общение вышло за рамки дисциплины. На открытой конференции мы общались с практиками, этот курс особенно запомнился»,  Мария Винокурова, студентка 4 курса

Интерес к занятиям наукой есть у каждого

«Для меня изначально было интересно окунуться в научную деятельность. И у меня это получилось! На программе есть проекты, но есть и исследования в курсовых работах, творческие задания по предметам: постоянно нужно пробовать новое, выходить за рамки зоны комфорта и научных интересов. Я считаю это плюсом, потому что не люблю монотонную работу. Ценно работать с опытными исследователями – у них всегда есть чему поучиться, и они с радостью дадут совет или поддержат, если сталкиваешься с трудностями. Думаю, постигать и оценивать свои ошибки –всегда правильный путь», – Борис Лодягин, студент 4 курса

«Выбрать из множества возможностей и вписаться в разные проекты – это мое кредо во время учебы. На 1 курсе я участвовала в оценках моделей городов будущего. Это помогло мне освоить компьютерную программу «Delphi», а в прошлом году мы сделали полевое исследование открытых общественных пространств в Казани, освоили метод анализа ментальных карт жителей. Вместе с нашими руководителями мы получили грант на постпродакшен материалов: Вышка дала нам финансирование. В этом году я работала над исследованием «Вовлечение граждан в процессы развития общественных пространств как метод повышения качества городской среды». Сейчас мне интересна разработка идеи скейтпарка по заданию Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга. Мы делаем эту работу с нашим преподавателем по местному самоуправлению Екатериной Сергеевной Степановой. Еще один мой проект – это экспедиция «Общественные пространства и оценка населением качества городской среды в Нижнем Новгороде». Будем на практике проводить «мозговой штурм» со студентами кампуса Вышки в Нижнем Новгороде», – Вера Шиллинг, студентка 3 курса

Из архива ОП УАГС

Октрытость и взаимодействие

«Вышка – это цифровой университет, мы все освоили приемы делового онлайн-взаимодействия. Но обучение – это в большей степени живое общение. Оно проходит в очень дружелюбной и приятной атмосфере. Это относится как к преподавателям, так и к одногруппникам. Вокруг люди-интеллектуалы, но с ними комфортно. И от этого все трудности и освоение новых знаний даются немного легче.», – Максим Матлин, студент 4 курса

«Наши кураторы и все ребята вокруг радуют меня больше всего. Амбициозные и инициативные, с ними хочется дружить и общаться. В такой среде тебе всегда хочется развиваться, и это очень здорово», – Мария Леонтьева, студентка 1 курса

«Помню, как Алексей Василевич Королев, преподаватель математики, на Новогоднем празднике Программы читал нам свои стихи. Он приносил нам на занятия для поощрения яблоки. Никто из моих знакомых не может похвастаться такой атмосферой на программе!» – Екатерина Миронова, студентка 4 курса

«Недавно ребята организовали клуб деловых и настольных игр «STRATEG.Y». Это было классное мероприятие! Там можно было в неформальной обстановке познакомиться ближе со студентами и преподавателями. Нас делили на команды и проводили разные интеллектуальные конкурсы. Отдельной частью мероприятия было выступление вокально-инструментальной группы. Преподаватели победили студентов! Но мы будем тренироваться! Это было очень интересно», – Павел Березин, студент 1 курса

Из архива ОП УАГС

Узнайте, как поступить на нашу программу по ссылке.