• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

Преимущество обучения и точка притяжения бакалавров ОП «Управление аналитика в государственном секторе» – базовая кафедра Международного Центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр»

Санкт-Петербургский кампус НИУ ВШЭ и наша образовательная программа в 2021 году отметят десять лет сотрудничества с базовой кафедрой Международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр». Об этом поделилась опытом Анна Ершова, студентка 4 курса образовательной программы «Управление и аналитика в государственном секторе» (ОП УАГС)

Преимущество обучения и точка притяжения бакалавров ОП «Управление аналитика в государственном секторе» – базовая кафедра Международного Центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр»

Ершова А.К.

Эта независимая исследовательская организация работает в системе регионального консалтинга уже 30 лет, является лидером общероссийских и региональных исследований международного уровня. Под руководством Ирины Анатольевны Карелиной, к.э.н., профессора, генерального директора ЗАО МЦСЭИ "Леонтьевский центр", пройден большой путь. Для образовательного процесса многие начинания удалось реализовать, укрепляя общие учебно-методические и исследовательские связи, в том числе на основе привлечения ведущих научных сотрудников как преподавателей-практиков на нашу программу. Наша образовательная программа активно сотрудничает с Центром, регулярно участвуя в совместных конференциях, междисциплинарных семинарах, проектной работе и зимних школах.Деятельность Центра неизменно привлекает наших бакалавров.

Как возник интерес к исследованиям и почему МЦСЭИ «Леонтьевский центр» занимает важное место в твоей жизни?

«На самом деле, все получилось достаточно спонтанно: на первом курсе к нам поступило предложение базовой кафедры МЦСЭИ «Леонтьевский центр» поучаствовать в качестве волонтеров в Общероссийском Форуме «Стратегического планирования в регионах и городах России». Форум стратегов ежегодно проводится в Санкт-Петербурге и это такое место, где можно почерпнуть для себя много нового, узнать актуальную информацию, связанную с высшими государственными структурами. И уже с этого момента я была вовлечена в деятельность центра. На втором курсе уже в рамках проектной работы на Форуме я познакомилась с «азами» исследовательской работы с другой точки зрения. Мы окунулись в организацию событий с управленческой стороны. Была возможность посещать залы и круглые столы, слушать интересных спикеров. Конечно, это помогло мне и другим ребятам ОП УАГС определиться с научными интересами и понять, какая же проблема находит отклик в сердце. На 3 курсе мне предложили руководить волонтерами Форума вместе с сотрудником отдела развития Леонтьевского центра О.А.Якименко, которая не только занималась подготовкой Форума, но и выступала в качестве спикера. Студенты помогали в проведении мероприятия по секциям, в зале, на регистрации, в пресс-центре. Я работала на стойке информации и общалась с иностранными гостями Форума, практикуя свой деловой английский язык».

На базовой кафедре ты проходила практику, какие задачи удалось выполнить?

«Для прохождения практики, я не раздумывая выбрала Леонтьевский центр, чтобы сориентироваться в разных сферах исследований, связанных с государственным управлением и стратегическим развитием городов и регионов. Я занималась переводом на английский язык официальных документов России и Санкт-Петербурга в отделе развития. Наша команда составляла реестр открытых общественных пространств на основе данных о площади и их вместимости в городе. Здесь нужно было, проявив креативность, оформить информацию в виде презентации, потребовалось поучаствовать в создании сайта об устойчивом развитии туризма в РФ. Моя работа в Центре во время практики помогла познакомиться с реальностями региональной экономики и актуальными вопросами социальной политики».

Кого можешь назвать своим наставником в исследовательской работе?

 «Научный сотрудник Центра и к.э.н., доцент Департамента государственного администрирования, Елизавета Эдуардовна Колчинская всегда была для меня Наставником. Я познакомилась с Елизаветой Эдуардовной на первом курсе на занятиях по «Микроэкономике», и наше взаимодействие продолжилось при подготовке двух курсовых работ и исследования в ВКР. В прошлом году мы занималась исследованием по развитию регионов Арктической зоны РФ. В мае 2021 года Елизавета Эдуардовна предложила мне поучаствовать в Международной конференции студентов и аспирантов СПбШЭМ. Я с удовольствием выступила с работой за 2 курс. Это был шанс найти дополнительное применение своему исследованию и получить ценный отклик экспертов. Среди методов, которые я освоила, в первую очередь, выделю сетевой и пространственный анализ. Последний включает в себя разные инструменты, такие как анализ интенсивности, анализ «горячих точек». Обучалась этим методам исследования я самостоятельно. Но, если у меня возникали трудности, Елизавета Эдуардовна всегда с радостью консультировала и помогала разобраться. Этим мне нравится ее подход к обучению, мы быстро нашли общий язык. Я ей очень благодарна за отзывчивость, вовлеченность и готовность помочь, ее профессионализм».  

 О чем твое исследование в выпускной квалификационной работе?

  «Считаю важным развитие городской инфраструктуры, а социальная инфраструктура входит в сферу интересов моего научного руководителя Е.Э.Колчинской. Поэтому тема появилась, исходя из моего «научного задела» прошлых лет, ее я сузила, консультируясь с Елизаветой Эдуардовной. Для моей ВКР она звучит так: «Повышение качества образовательной инфраструктуры в Санкт-Петербурге». Я сделала оценку образовательной инфраструктуры нашего города на основе геопространственного анализа в ArcGIS: изучала учреждения среднего образования, их местоположение, шаговую доступность, находила объяснение связям типа учреждения с его расположением в городе. Очень помогли навыки графической работы с инструментами наложения слоев, знание кластерного, сетевого и других видов анализа. Исследование проведено по всем 18 районам Петербурга. Во время защиты ВКР, после моего выступления, дискуссия помогла мне услышать важные замечания и комментарии от членов ГЭК. Результаты работы очень важны, поскольку на основе образовательной инфраструктуры можно делать выводы о развитии города, судить о качестве жизни его жителей. В моих планах продолжить изучение моей темы, например, сопоставить все районы города в отдельности. Каждый случай расположения школ, жилых домов или промышленных зданий уникален. Мне нравится находить закономерности размещения объектов. Это направление – неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, и его исследование будет актуально всегда».  

 Чем запомнились тебе учеба на нашей образовательной программе?

  «Я могу много говорить про наш бакалавриат. Но главное, что есть у нас на ОП – каждый обязательно находит что-то для себя ценное. Программа разносторонняя, это хорошая база для продолжения учебы в магистратуре или для карьеры. Сейчас переход к цифровому государственному управлению на всех уровнях идет полным ходом, и об этом у нас было достаточно предметов. В добавление мы изучаем экономические, юридические, социальные основы управления в стране и в городе, в отдельной организации и муниципалитете. Здесь просчеты должны быть минимальными – цена достаточно высока. И эти знания позволяют попробовать себя в разных сферах экономики и общественной жизни, чтобы понять, что интересно именно тебе. Некоторые мои однокурсники, изучив дисциплины по анализу больших данных в рамках нашей ОП или прослушав соответствующий майнор за 2 года, нашли себя в программировании. Кто-то мечтает о работе в государственных структурах, а другие – о продолжении учебы в магистратуре. Но есть и те, кто, хочет заниматься исследовательской или преподавательской работой. Вариантов много. Но наша ОП УАГС – это замечательная возможность выбрать лучшее, что тебе по душе!»

Поздравляем Анну с успешной защитой диплома и желаем продолжения развития в исследовательской и профессиональной деятельности!

 
Автор: Ильяшенко Мария Сергеевна, студентка 3 курса ОП УАГС