• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Репутация вне рейтингов: что обсудят на Шестой международной конференции «Образование и мировые города»

С 22 по 24 мая в Высшей школе экономики в Санкт-Петербурге пройдет Шестая ежегодная международная конференция «Образование и мировые города — 2019: новые горизонты университетской репутации». Основной темой конференции в этом году станут репутация и бренд за рамками международных рейтингов университетов.

Глобальная повестка и локальные задачи

Центральной темой конференции в этом году станет университетская репутация. В последнее время про нее говорят достаточно много, особенно в контексте международных рейтингов университетов, где до 50% итоговой оценки составляют именно репутационные показатели. Однако по словам директора Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Сергея Кадочникова, если под университетской репутацией понимать только аспекты, учитывающиеся в международных рейтингах, можно упустить не менее важные локальные задачи.

«Репутация университета — это не только академический статус и популярность среди работодателей, на нее нужно смотреть шире, — объясняет Сергей Кадочников. —  Во-первых, с точки зрения разных уровней рынков: городской, региональный, национальный, международный. Вопросы, связанные с более локальными рынками, не менее важны для университетов, чем глобальная повестка. Не зря несколько лет назад в России появился проект опорных вузов, для которых региональные задачи являются основными.

Во-вторых, репутация — это отношения с самыми разными стейкхолдерами. Помимо студентов, их родителей и работодателей, на мнения которых обращали внимание раньше, сейчас одной из центральных тем стали отношения с выпускниками. Еще недавно им не уделялось большого внимания, а между тем выпускники — это главные партнеры университетов. Другие типы стейкхолдеров — это и бизнес, и органы власти, и некоммерческие организации. Все эти субъекты участвуют в жизни университета и могут очень сильно влиять на то, как он меняется, какие продукты производит и как соответствует современным реалиям. Весь этот широкий спектр вопросов мы хотим поднять на конференции» .

Три дня — три тематических трека

Шестая ежегодная конференция «Образование и мировые города» будет проходить три дня и осветит три тематических трека.

Основной целью первого трека «Международное образование: новые подходы к университетскому партнерству» является обсуждение основных тенденций международной студенческой мобильности и перспектив развития мирового рынка образовательных услуг. Особое внимание будет уделено целям и способам создания различных образовательных консорциумов и сетей.

Второй трек «Развитие университетской репутации (РУР — Россия)» организуется Высшей школой экономики в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с Университетом Наварры, чья одноименная ежегодная конференция представляет собой важную международную площадку для экспертного обсуждения вопросов университетской репутации как значимого ресурса укрепления позиций университета на мировом образовательном рынке.

«В мире существует два мощных центра по работе с репутацией, — поясняет Максим Хомяков, заместитель директора Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге. — Во-первых, это уже ставшая брендом конференция Университета Наварры Building University Reputation. Во-вторых, это World 100 Reputation Network — Ассоциация в области управления академической репутацией, университетского стратегического развития и международного партнерства. Совместно с этими организациями мы и проведем нашу конференцию, такую региональную версию Building University Reputation Russia, которая может стать ежегодной. Мы надеемся создать в России крупную дискуссионную площадку и привлечь экспертов для обсуждения особенностей развития университетской репутации в различных национальных и международных контекстах».

Завершит конференцию третий трек «Множественные модели и форматы университетского образования в условиях трансформации рынка труда», направленный на рассмотрение различных образовательных моделей в эпоху цифровых трансформаций. Дискуссия сосредоточится на обсуждении путей повышения международной конкурентоспособности университетов за счет разработки и внедрения инновационных моделей и способов обучения. Эксперты представят свой опыт трансформации образовательного ландшафта в соответствии с новыми потребностями рынка труда.

Спикеры и темы

Экспертами конференции станут зарубежные специалисты, которые долгое время занимались строительством международной репутации своих университетов.

Алан Фернс, помощник вице-президента по международным отношениям и репутации в Университете Манчестера, выступит с ключевым докладом «Построение репутации как часть университетской стратегии». В пленарных заседаниях примут участие Хуан Мануэль Мора, более десяти лет занимающий должность вице-президента по коммуникациям в Университете Наварры; Марк Садбери, руководитель отдела развития глобальных сетей ассоциации The World 100 Reputation Network, в прошлом возглавлявший деятельность в сфере коммуникаций и маркетинга в Университетском колледже Лондона; Кевин Даунинг, директор Института институциональных исследований Городского университета Гонконга, член экспертного совета международного рейтинга университетов QS World University Rankings, и другие спикеры.

Помимо зарубежного опыта, на конференции также будут представлены кейсы из России и стран СНГ. «В современных институциональных рейтингах, согласно методологии, выигрывают многопрофильные университеты, — рассказывает Сергей Кадочников. — А на постсоветском пространстве очень много специализированных вузов, которые имеют ярко выраженную отраслевую специфику. Получается, что эти вузы обычно недопредставлены в международных рейтингах, при этом они имеют колоссальный репутационный потенциал. Нам кажется важным разобрать эти кейсы, поделиться ими с зарубежными университетами и показать, как мы реагируем на вызовы современного мира и становимся видными игроками на международном поле».

«В каждой стране свои проблемы, —  добавляет Магдалена Гаете, представитель Университеты Наварры в России и эксперт по глобальным трендам в области репутации высших учебных заведений. — Например, перед Китаем стоит задача давать образование миллионам потенциальных студентов, не имея при этом необходимых ресурсов. В Великобритании после возникновения неопределенности, вызванной Brexit, университеты, несмотря ни на что, стараются подчеркнуть свой «глобальный» статус. Для России одна из важнейших задач с точки зрения репутации — поставить отношения между преподавателями и студентами в центр внимания и больше работать с социальной ответственностью университетов».

«Нам действительно есть и что показать, и чему поучиться. «Образование и мировые города — 2019: новые горизонты университетской репутации» — первая конференция подобной тематики в России. Мы надеемся, что с каждым годом мы будем двигаться все дальше, и опыта у нас будет все больше», — подытожил Максим Хомяков.