• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

07
Апрель

Точные науки на службе управленца

Нужно ли изучать будущим государственным управленцам такую сложную науку, как эконометрика? Некоторые считают, что нет. Главное, говорят они, разбираться в людях, понимать настроения в обществе и ориентироваться в законодательстве. Еще быть честным, принципиальным, трудолюбивым. Однако с этим согласна лишь отчасти старший преподаватель Департамента государственного администрирования, кандидат экономических наук, доцент, исследователь МЦЭИ «Леонтьевский Центр», Елизавета Эдуардовна Колчинская, которая работает с первокурсниками нашей программы, ведет дисциплину «Количественные методы анализа данных» в 4 модуле. Ее мнение по поводу пройденной в июне 2016 года на Факультете свободных искусств и наук СПбГУ программы дополнительного профессионального образования «Введение в эконометрику: временные ряды», которую вели преподаватели Российской Экономической Школы:

«Конечно, для современного государственно служащего всё это необходимые навыки и качества, но недостаточные.

Сегодня способность своевременно находить и быстро обрабатывать нужные данные в гигабайтах имеющейся в нашем распоряжении информации служит залогом принятия правильных решений. Это связано с тем, что мы живем в быстро меняющихся условиях современного мира. Это важно для любого менеджера, владельца бизнеса и для чиновника всех уровней. Чтобы справиться с этой задачей, надо использовать новые и качественные методы обработки данных. Эконометрика дает мощные инструменты для такой работы с показателями развития экономики и социальной сферы, особенно на макроуровне, в регионе и муниципалитете.

Прогнозирование сложных социально-экономических процессов, поиск причин тех или иных событий и тенденций, выявление общих характеристик у несвязанных, на первый взгляд, объектов – это далеко не полный перечень возможностей количественных методов анализа данных, в частности, эконометрики. Поэтому я считаю, что мы, преподаватели, которые не специализируются на эконометрике, должны все равно изучать эту науку и применять в работе со студентами – в своих лекциях и практических занятиях, советовать её инструменты для научно-исследовательской работы студентов. А главное – показывать студентам пути дальнейшего применения этих методов в их последующей практической деятельности».

Читайте о содержании программы подготовки наших бакалавров, ее особенностях на нашем сайте в разделах «Презентация ОП ГМУ», «Документы» и «Учебные планы».