• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

07
Апрель

Формирование и анализ финансовой отчетности

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
3-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения дисциплины студенты познакомятся с тем, что и каким образом можно узнать об организации из ее финансовой отчетности – а также с тем, как финансовая отчетность формируется. Финансовая отчетность характеризует состояние имущества, обязательств и собственных средств организации на отчетную дату, а также финансовые результаты деятельности организации за прошедший период. Первая часть курса посвящена содержанию финансовой отчетности и подходам к ее составлению. Вторая часть посвящена анализу финансовой отчетности и влиянию полученной таким образом информации на принятие решений. Отдельные материалы курса знакомят студентов с родственными областями знаний - особенностями бюджетного учета и отчетности, управленческим учетом, аудитом финансовой отчетности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • Студент оценивает значение финансовой отчетности и отдельных ее показателей, а также связи бухгалтерского учета с остальными областями деятельности организации. • Студент сможет применить технику ведения бухгалтерского учета и стандарты ведения финансового учета и составления финансовой отчетности. • Студент сможет составить финансовую отчетность с учетом особенностей формы собственности организации. • Студент применяет современные техники анализа финансовой отчетности и понимает их ограничения.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Оценивает потоки денежных средств на основе аналитических материалов.
  • Студент понимает и может сформулировать самостоятельно определения понятий "активы", "пассивы", "доходы", "расходы", "финансовый результат", "амортизация". Имеет представление о том, как формируются эти показатели и как они отражаются в финансовой отчетности компаний. Понимает содержание концепций финансовой результативности, ликвидности, деловой активности, структуры финансирования компании; умеет рассчитать эти показатели по данным финансовой отчетности.
  • Способен сформировать отчет о движении денежных средств. Понимает различия между инвестиционной, операционной и финансовой деятельностью. Способен оценить денежные потоки от инвестиционной, финансовой и операционной деятельности на данных финансовой отчетности.
  • оценивает денежные потоки предприятия и финансовые показатели с учетом отраслевых особенностей
  • Структурирует информацию о цели учета, его сущности и о возможностях применения бухгалтерской информации
  • Воспроизводит и интерпретирует понятие «финансовый анализ», различает в зависимости от типа предприятия
  • Применяет методы анализа финансовой отчетности, интерпретирует полученные результаты
  • Выявляет оптимальный метод для исследования в зависимости от характеристик изучаемой компании и объема имеющихся данных
  • Предлагает свою интерпретацию полученных результатов
  • Интерпретировать значение полученных ключевых индикаторов в зависимости от цели (стейкхолдеров)
  • Сравнить подходы к выбору ключевых индикаторов, оказывающих влияние на принятие решения в условиях риска
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Особенности формирования отчетности организации
  • Тема 2. Методы и техника анализа финансовой отчетности
  • Тема 3. Оборотные и внеоборотные активы: ключевые характеристики.
  • Тема 4. Денежные потоки (ресурсы): особенности формирования
  • Тема 5. Методы и техника анализа финансовой отчетности.
  • 6. Принятие решений в условиях неопределенности и риска
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект
    Состоит из двух частей. o Часть 1.Сбор информации и ее систематизация с точки зрения финансового подхода (пять денежных потоков). o Часть 2. Применить все методы анализа. Сделать выводы, отражающие особенности выбранной компании. • Работы выполняются в группе от 2 до 4 студентов. Каждому участнику в группе ставится одинаковая оценка. • Финансовая отчетность по выбранной компании лучше брать за два года. Или взять отчетность по двум компаниям одной отрасли.
  • неблокирующий Тестовые задания
    Тестовые задания, как правило, закрытого типа с множественным выбором. Один из четырех - верный.
  • неблокирующий Задачи
    Как правило, предлагается четыре варианта возможных ответов, из которых один верен. При необходимости студент может загрузить скан решений в специальный созданный элемент
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Тестовые задания + 0.5 * Проект + 0.3 * Задачи