• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бакалаврская программа «Управление и аналитика в государственном секторе»

Управление проектами

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Управление проектами» соответствует наиболее распространенным в стандартам управления проектами: ГОСТ Р ИСО 21504-2016; национальным требованиям компетенции (НТК СОВНЕТ) специалистов в России; Методических указаний Минэкономразвития РФ. Дисциплина содержит рекомендации по применению приведенных стандартов при организации проектного управления в государственных организациях различного уровня. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: иметь навыки активного восприятия и обсуждения лекционного материала, самостоятельной работы со специализированной литературой на русском и английском языках, самостоятельного решения управленческих задач, аналитические навыки, навыки презентации получаемых результатов, участия в командной работе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • приобретение студентами знаний в области теории и практики необходимых для управления проектами в сфере государственного управления
  • развитие способности и готовности государственных служащих адекватно и эффективно использовать проектную деятельность для достижения целей поставленных перед государственными органами управления
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен осуществлять поиск, сбор, первичную обработку и хранение статистических данных, иной информации, необходимых для решения
  • Студент может, используя знания основных стратегий, стандартов в контексте ее адаптации к факторам внешней среды и текущей ситуации.
  • Студент способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов.
  • Студент представляет и защищает свой проект в Excel-шаблоне по методике Кларка Кемпбелла
  • Студент представляет и защищает свой проект, в программной среде Microsoft Project 2013/2016, с применением метода освоенного объема, для оценки хода выполнения работ по проекту
  • Студенты презентуют результаты командной работы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Внедрение проектного управления в органах исполнительной власти
    Модель проектно-ориентированной системы управления в государственных учреждениях. Стандарты управления государственными проектами в развитых странах. Сертификация государственных служащих РФ в области проектного управления.
  • Жизненный цикл и организационные структуры проекта
    Команда проекта, офис управления проекта. Инвестиционные и инновационные проекты. Инвестиционные госпроекты и госпрограммы, реализуемые в России на основе проектного финансирования. Управление содержанием и сроками проекта. Сетевой анализ. Диаграмма Гантта.
  • Процессы управления государственным проектом
    Фазы проекта. Документы инициации проекта. Управление качеством проекта. Управление человеческими ресурсами проекта.
  • Управление финансами проекта
    Смета и бюджет проекта. Метод освоенного объема. Государственно-частное партнерство.
  • Управление коммуникациями проекта
    Информационные технологии в управлении проектами. Проект в среде Microsoft Project 2016. Методика УПОС.
  • Управление завершением государственного проекта
    Управление стейкхолдерами проекта. Управление рисками проекта. Управление закупками проекта. Документация по закрытию проекта.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
    Преподаватель оценивает посещаемость и работу студентов на семинарских занятиях
  • неблокирующий домашнее задание
    Преподаватель оценивает правильность выполнения домашней работы студентов
  • неблокирующий экзамен
    На экзамене студенту не предоставляется возможность получить дополнительные задания для повышения накопленной оценки.
  • неблокирующий контрольная работа
    Текущий контроль усвоения раздела курса осуществляется в форме защиты работ, основанных на выполнении индивидуальных заданий, опроса студентов, самостоятельных работ.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Если студент, воспользовавшись накопительной системой, получает накопленную оценку (Онакопленная) (до арифметического округления) равной 8.0 баллам или выше, то студент освобождается от сдачи экзамена, а в экзаменационную ведомость за экзамен выставляется оценка равная накопленной и она же становиться итоговой. Если студент, воспользовавшись накопительной системой, получает накопленную оценку (Онакопленная) (до арифметического округления) 7.9 баллов и менее, то студент сдает экзамен по дисциплине в форме тестирования по выбору преподавателя в виде письменного теста или через систему LMS. В этом случае итоговая оценка (Оитоговая) за весь курс (выставляется в диплом) рассчитывается следующим образом: Оитоговая = 0,5*накопленная + 0,5*экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дзялошинский И. М., Пильгун М. А. - ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 433с. - ISBN: 978-5-9916-3044-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovye-kommunikacii-teoriya-i-praktika-425851

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер; Пер. с англ. — 6-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016. ISBN 978-5-9614-4336-3. Режим доступа: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930