Гибридная маскулинность мастеров маникюра
В новом номере журнала «Интеракция. Интервью. Интерпретация» вышла статья Э. Ариф и А. Ревякиной о маскулинности мастеров ногтевого сервиса г. Санкт-Петербурга. Из статьи вы узнаете, что такое избирательно-мягкая маскулинность, как мастера выполняют эмоциональную работу по отношению к клиенткам и при каких условиях мужчины делают выбор в пользу гибридной маскулинности.
Статья «Избирательно-мягкая маскулинность: кейс мастеров ногтевого сервиса в Санкт-Петербурге» вышла в мартовском номере журнала ИНТЕР. В фокусе внимания статьи находится маскулинность мастеров ногтевого сервиса, а цель статьи — описать конструирование маскулинности мастерами-мужчинами в сфере видимого ухода за телами клиенток в индустрии красоты.
Мужчины в сфере ухода в индустрии красоты экзотизируют свою гендерную идентичность, переопределяя негативное содержание гендерного стереотипа клиенток в свою пользу и конвертируя его в наращивание клиентской базы, а значит, в пользу дохода, успешности, популярности и профессиональной карьеры. Данные анализа интервью согласуются с предположением, что, попав в «женскую» профессию, многие мужчины реинтерпретируют свой статус «меньшинства» в карьерные преимущества и ощущают себя желанными и востребованными со стороны преподавателей, коллег и руководителей. (Ариф Э. М., Ревякина А. А.)
Как мужчины борются с гендерными стереотипами? Каким образом статус меньшинства позволяет зарабатывать больше? Как это — быть специалистом в сфере, традиционно считающейся женской? Исследователи отвечают на эти вопросы, проанализировав 15 глубинных интервью с мужчинами — мастерами ногтевого сервиса в возрасте от 24 до 45 лет.
Цитирование: Ариф Э. М., Ревякина А. А. Избирательно-мягкая маскулинность: кейс мастеров ногтевого сервиса в Санкт-Петербурге // Интеракция. Интервью. Интерпретация. 2022. Т. 14. No 1. С. 89–105. DOI: https://doi.org/10.19181/inter.2022.14.1.4