Новая статья о крафтовых предпринимателях
Из статьи Яны Крупец и Юлии Епановой вы узнаете больше о крафтовых молодых предпринимателях Санкт-Петербурга. В своей работе крафтеры сталкиваются с множеством проблем: низкие доходы, отсутствие социальных гарантий, высокий риск закрытия. Какие стратегии помогают им сохранить и развивать свое дело? Проанализировав 57 глубинных интервью с крафтовыми предпринимателями авторы статьи готовы ответить на этот вопрос. Статья вышла в журнале Cultural Trends.
Эта статья рассказывает об опыте молодых крафтовых предпринимателей. В третью волну возрождения ремесел молодежь, открывая собственный крафтовый бизнес, находит новые смыслы в своей работе. Создание и продажа крафтовых (сделанных своими руками) вещей позволяет людям вести привлекательный образ жизни в рамках "хипстерского капитализма".
Правда такой образ жизни (самостоятельная организация своего рабочего места, ручной труд, самопродвижение) сталкивает молодых людей с негативными последствиями своего выбора. Характерной чертой крафтового бизнеса становится высокий уровень нестабильности. Зачастую это низкий доход, отсутствие социальных гарантий и высокий риск закрытия.
На основе 57 качественных интервью с российскими предпринимателями-ремесленниками, живущими и работающими в Санкт-Петербурге, авторы утверждают, что молодые ремесленники начинают свой бизнес как «слабые» экономические агенты с минимальным экономическим, культурным и социальным капиталом. Тем не менее, они могут использовать некоторые тактики, чтобы компенсировать свое слабое положение. Авторы выделяют три самых выгодных: «актвированный поиск» (“activated search”), «органическое партнерство» (“organic partnership”) и «DIY».
Krupets Y., Epanova Y. Developing craft business in Russia: capitals and tactics of young cultural entrepreneurs // Cultural Trends. – 2021. – С. 1-15. DOI: 10.1080/09548963.2021.1996203
Читать статью