«Показать реальную историю реальных людей»: социологическое кино в молодёжных исследованиях
В журнале The European Sociologist вышла статья Дмитрия Омельченко «Sociological Films in Youth Studies». Автор рассказывает об успехах, проблемах и этических вопросах в области производства документального социологического кино.
На данный момент Центром молодежных исследований снято и выпущено более 10 социологических документальных фильмов о молодежных культурах и сообществах в России, Великобритании и Португалии. Все фильмы можно найти в разделе «наши фильмы». О социологическом кино как способе отразить и осмыслить реальность пишет Дмитрий Омельченко:
«…we create unique historical documents, as we edit the material in close relationship with the messages given to us by the respondents. Our main area of interest is no form of propaganda whatsoever, but youth and its activities and links to wide geography, ethnos, religion, and cultural specifics. This makes our material a valuable source in a historical perspective. And certainly, documentary films would not be a powerful tool if they weren’t combining the presentation of research results with a creative approach and with artistic solutions. This allows science and culture to interact, hence producing a unique format that helps to hold the attention of a wider audience and to enlighten it simultaneously». *
* «…мы создаем уникальные исторические документы, поскольку мы редактируем материал в тесной связи с сообщениями, данными нам респондентами. Нашей основной областью интересов является не какая-либо форма пропаганды, а молодёжь и её деятельность, а также связи с широкой географией, этносом, религией и культурными особенностями. Это делает наш материал ценным источником в исторической перспективе. И, конечно же, документальные фильмы не были бы мощным инструментом, если бы они не сочетали представление результатов исследований с творческим подходом и художественными решениями. Это позволяет науке и культуре взаимодействовать, создавая уникальный формат, который помогает удерживать внимание широкой аудитории и одновременно просвещать её».
Полный текст можно прочитать по ссылке.