«How do you work across countries?»: университет Джорджии в Вышке
В конце апреля коллеги из американского университета Джорджии приехали в Санкт-Петербург с ответным визитом. Несколько плотных дней взаимодейсвтия, официальных визитов вылились в насыщенный академический и культурный обмен.
Главная цель визита – закрепить договоренности о международном сотрудничестве между университетом Джорджии и ВШЭ. В связи с этим, коллег ждала насыщенная программа с визитами в международный отдел, к главам департаментов и академическим руководителям. По результатам обширного официального знакомства был запущен процесс оформления договора о международном сотрудничестве.
О том, за какие возможности в международном сотрудничества ратуют коллеги из Америки, можно почитать в нашем первом материале про поездку сотрудников ЦМИ в Афины, штат Джорджия.
Знакомство продолжилось презентацией ЦМИ. Яна Крупец рассказала о направлениях деятельности, проектах, международном сотрудничестве, фильмах и юбилейной конференции. Презентация вызвала немало вопросов. Методологического характера: о типах интервью, их сборе и анализе, о съемке социологического кино. Этические: о выстраивании доверительных взаимоотношений с информантами в сложных (и не только) полях. О кооперации: «How do you work across countries? How do you communicate?». А еще о вовлечении студентов в работу ЦМИ.
Кроме официальных визитов, сотрудники ЦМИ организовали встречи с коллегами из Америки в рамках научного семинара SocUp. Семинар состоял из двух выступлений. На первом выступили Ruth Harman и Kevin J. Burke, представители Language and Literacy Education Department университета Джорджии. Они рассказали о YPAR (Youth Participatory Action Research) – это подход, при котором миноритизированная молодежь позиционируется в качестве основного исследователя в решении проблем сообщества. А также о том, какие программы ведет университет Джорджии в рамках этого подхода. Вторым выступил декан школы общественных и международных отношений Matthew R Auer с неожиданной темой о экологическом образовании через сенсорное обучение. Много ли мы знаем о биологическом разнообразии нашей планеты? Профессора интересует обучение (скорее даже – воспитание) студентов экологическому разнообразию через органы чувств и через эмоции.
Два аспиранта университета Джорджии и профессор Виктория Хаско были приглашенными гостями на научно-исследовательском семинаре магистрантов трека «Социальный анализ молодежи». Студенты узнали об университете Джорджии – первом государственном университете в США. Он был основан в 1785 году, и сегодня – это один из самых престижных американских университетов. Помимо информации о поступлении и возможностях обучения, студентам дали практические советы:
«Если вы не хотите, чтобы ваша заявка отправилась в мусорную корзину, необходимо изучить университет, рассказать о себе и, самое главное – найти человека, с которым совпадают ваши научные интересы и с которым бы вы хотели работать над диссертацией»,– посоветовала профессор Хаско.
Студенты услышали захватывающие и вдохновляющие истории: о переезде из Китая, сложностях адаптации и большой поддержке университета; об американском футболе, сравнении обучения в Германии и США, переезде, но уже правда с другого конца Америки.
На время приезда американских коллег у студентов Вышки была возможность поучаствовать в пилотаже лингвистического исследования профессора Хаско. Как воспринимают информацию билингвы и небилингвы – этому вопросу посвящено исследование, для которого используется технология eye tracking.
И, конечно же, была культурная программа: прогулки по городу, рекам и каналам и креативным пространствам Санкт-Петербурга.