Как исследовать молодежь в медиа городе?
23-24 марта Яна Крупец и Надежда Васильева посетили рабочий семинар по проекту DiMe в университете Хельсинки и лекцию профессора Мириа Джорджиу
На встрече, прошедшей 23 и 24 марта в Хельсинки, российско-финская команда вместе с приглашенным профессором Мирия Джерджиу (Лондонская школа экономики) - экспертом, работающим на стыке исследований медиа, миграции, городских исследований и антропологии, обсудили возможности и ограничения использования концепта "медиа город" в проекте DiMe («DIGITAL YOUTH IN THE MEDIA CITY: Urban Ethnography in the Streets and Stations of Helsinki and St Petersburg», поддержанный Kone Foundation).
Более подробную информацию о проекте “Цифровая молодежь в медиа городе” можно найти на сайте или здесь
Перед семинаром Мирия Джерджиу представила доклад "Открыт ли Лондон? Медиация и упорядочивание космополитизма в период кризиса", в котором сфокусировалась на посреднической роли кампании #LondonIsOpen. Данная кампания была иницированна мэром Лондона, с целью показать, что столица Британии – город, открытый для бизнеса и для всего мира. (См.) Она стартовала как реакция на результаты референдума 2016 года, вызвавшего недовольство со стороны лондонцев.
В своем выступлении Мирия Джорджиу сосредоточила внимание на том, каким образом данная кампания воплощена в социальных медиа, и как жители Лондона реагируют на предлагаемый ею космополитизм в онлайн и офлайн пространстве. Опираясь на интерсекциональный анализ космополитизма, автор рассмотрела борьбу различных репрезентаций в городе и показала, какие политические и этические проблемы в ходе нее возникают.
Помимо научных мероприятий, Надежда и Яна вместе с Арсением Свинаренко и Хетой Мулари посетили различные молодежные места, среди которых оказалась DIY сауна, нелегально построенная юными энтузиастами, местный молодежный центр и легальные стены для граффити. В итоге два дня интенсивной работы прошли плодотворно и очень увлекательно, вдохновив всех участников встречи на дальнейшие свершения.