Маргарита Кулева рассказала о стажировке и об участии в конференции
Стажировка проходила в Лондоне, а конференция в Хельсинки
С начала ноября до середины декабря, научный сотрудник Центра Молодежных Исследований, побывала в исследовательском filed trip’е с целью сбора первичных и вторичных данных для своей кандидатской диссертации. Диссертация Маргариты Кулевой посвящена изучению культурного производства как труда в сравнительном анализе культурных сцен Петербурга и Лондона.
Маргарита уже завершила сбор полевых данных в Петербурге, в том числе, интервью были собраны в рамках ряда проектов ЦМИ в городских музеях, арт-центрах, лофтах и креативных пространствах города. В Лондоне Маргарита также провела интервью в 11 арт-центрах и галереях активно поработала со вторичными данными, посетовав на небольшое количество литературы о производстве визуального искусства в Лондоне. По словам Маргариты, очень интересно было своими глазами увидеть как работают сотрудники лондонских институций и поговорить с представителями британской сцены, которую многие информанты из Петербурга считают «столицей», производящей стандарты культурных продуктов, и, в том числе, узнать, что эти стандарты все-таки являются достаточно размытыми, а сами культурные работники зачастую не считают лондонскую сцену глобальной.
Стоит отметить, что поездка стала возможной благодаря стипендии в Центре Изучения Германии и Европы при Университете Билефельда.
Сразу после продуктивной полевой работы Маргарита направилась на двухдневный work-shop «Культурные институции в пост-советской России» в Aleksanteri Institute при University of Helsinki.
«Семинар просто попал в точку и оказался невероятно полезным, как содержательно, так и с точки зрения знакомства с новыми коллегами, российскими и зарубежными. Должна отметить, что такое случается не так часто. В качестве итога семинара его организаторы из Aleksanteri Institute видят издание special issue в одном из списочных журналов» - отметила Маргарита Кулева.
Доклад Маргариты назывался «Accounting, Social Media Marketing and Minor Repair: Practices of Culture Administration at the "New" and the "Old" Russian Cultural Institutions». Главным тезисом доклада была мысль о том, что культурные менеджеры оказываются вовлечены в большое число дополнительных задач и обязаны иметь не только культурологические компетенции. Можно выделить два типа культурных институций в Петербурге, «новые» и «старые». «Новые» – не имеющие определенной государственной поддержки и обязанные выживать за счет собственных инициатив и собственной прибыли, а «старые» – государственные или имеющие постоянный доступ к государственному финансированию культурные учреждения. В этих двух типах структур культурный менеджмент проходит принципиально по-разному.
Также Маргарита Кулева, благодарит коллег Санну Турома, Мэри Кулмала и Саару Ратилайнен за приглашение к участию в work-shop’е.