• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Культурные индустрии: как это делается в Лондоне?

Маргарита Кулева вернулась из Лондона, где в течение месяца изучала работу культурных индустрий в рамках исследовательской стажировки, организованной ЦИГЕ.

Культурные индустрии: как это делается в Лондоне?

С ноября прошлого года Маргарита является стипендиатом Центра изучения Германии и Европы (ЦИГЕ) по направлению «Креативность, сообщества и публичные пространства европейских и российских городов». Сфера исследовательских интересов Маргариты – культурное производство, в рамках своей кандидатской диссертации она собирается рассмотреть постсоветскую специфику творческого труда (creative labor) на примере петербургской культурной сцены и ее трансформации в период с 2007 по 2014. Поэтому не случайно местом своей стажировки она выбрала Лондон, одну из мировых столиц культурных индустрий.




 «Коллеги из ЦИГЕ познакомили меня с сообществом лондонских художников Southbank Mosaics, мне представилась возможность детально изучить их работу, провести несколько интервью и наблюдений, - рассказывает Маргарита Кулева. – Вместе к коллегой из King's College London Сильвией Якоби я посетила ключевые культурные институции Лондона – Barbican centre, Tate Modern, Royal Academy of Arts и многие другие. Еще одним ярким впечатлением стал креативный may day, организованный University of Arts London ко Дню Труда. На этом мероприятии активисты рассказывали студентам, что такое бесплатный труд в сфере культурного производства и как с ним бороться: такое мероприятие пока очень сложно представить себе в Петербурге».

Итоги поездки Маргарита обсуждала с другими участниками стажировки ЦИГЕ на семинаре в Автономном университете Барселоны (Испания).