Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: Санкт-Петербург,
Набережная Канала Грибоедова 123,
каб. 324
тел. +7 (812) 644-59-11*61415
Департамент создан на базе отделения прикладной политологии, открытого в 2005 году. Основная задача департамента состоит как в профессиональной подготовке современных специалистов в области политического анализа и социально-политической инженерии, так и в создании особой творческой среды, обеспечивающей формирование и развитие сообщества политологов, способных не только профессионально исследовать, но также предлагать и уметь реализовывать решения актуальных российских и международных проблем.
Аду Я. Н., Андронова А. Р., Антонов А. Н. и др.
М.: Аспект Пресс, 2024.
Мурач А. А., Сторчевой М. А., Гаете С. М.
Экономическая политика. 2024. Т. 19. № 4. С. 84-121.
Arkatov D., Filatova O.
In bk.: 17th International Conference on Theory and Practice of Electronic Governance (ICEGOV 2024), October 01–04, 2024, Pretoria, South Africa.. NY: ACM, 2024.
OxonCourts Judicial Studies Graduate Colloquium. OxonCourts Judicial Studies Graduate Colloquium. University of Oxford, 2019
15 октября состоялся первый в текущем академическом году научный семинар Департамента политологии и международных отношений. Спикером выступил аспирант департамента Даниил Тиняков, который представил промежуточные результаты своей диссертационной работы. В своей презентации под названием «Могут ли граждане влиять на политико-управленческий процесс в гибридном режиме? Кейс трех российских реформ» докладчик выдвинул тезис о том, что институты в гибридных режимах могут быть не только средством политического выживания авторитарных элит, но и каналами влияния на реформы со стороны граждан. На основе данных трех российских реформ и с помощью регрессионного анализа Даниил Тиняков представил эмпирические аргументы в пользу своего предположения. Главный вывод исследования заключатся в том, что на вовлеченность граждан в политико-управленческий процесс влияет как тип реформы и степень ее актуальности для населения, так и характер институциональной среды в каждом конкретном регионе.