Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: Санкт-Петербург,
Набережная Канала Грибоедова 123,
каб. 324
тел. +7 (812) 644-59-11*61415
Департамент создан на базе отделения прикладной политологии, открытого в 2005 году. Основная задача департамента состоит как в профессиональной подготовке современных специалистов в области политического анализа и социально-политической инженерии, так и в создании особой творческой среды, обеспечивающей формирование и развитие сообщества политологов, способных не только профессионально исследовать, но также предлагать и уметь реализовывать решения актуальных российских и международных проблем.
М.: Грифон, 2022.
Semyonov A., Popkova E.
Communist and Post-Communist Studies. 2023. Vol. 56. No. 2. P. 105-135.
Иванов Е. А., Шишкина А. Р., Аскеров М. И.
В кн.: Системный мониторинг глобальных и региональных рисков. Учитель, 2022. Гл. 4. С. 335-356.
OxonCourts Judicial Studies Graduate Colloquium. OxonCourts Judicial Studies Graduate Colloquium. University of Oxford, 2019
15 октября состоялся первый в текущем академическом году научный семинар Департамента политологии и международных отношений. Спикером выступил аспирант департамента Даниил Тиняков, который представил промежуточные результаты своей диссертационной работы. В своей презентации под названием «Могут ли граждане влиять на политико-управленческий процесс в гибридном режиме? Кейс трех российских реформ» докладчик выдвинул тезис о том, что институты в гибридных режимах могут быть не только средством политического выживания авторитарных элит, но и каналами влияния на реформы со стороны граждан. На основе данных трех российских реформ и с помощью регрессионного анализа Даниил Тиняков представил эмпирические аргументы в пользу своего предположения. Главный вывод исследования заключатся в том, что на вовлеченность граждан в политико-управленческий процесс влияет как тип реформы и степень ее актуальности для населения, так и характер институциональной среды в каждом конкретном регионе.