• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Представители Вышки вошли в консультативный совет Яндекса по развитию экосистемы

Представители Вышки вошли в консультативный совет Яндекса по развитию экосистемы

© Высшая школа экономики

Компания Яндекс создала консультативный совет по развитию своей экосистемы.  Миссия совета — содействовать формированию саморегулирования открытой экосистемы Яндекса с участием его партнеров и пользователей. В состав совета вошли представители НИУ ВШЭ — научный руководитель Ярослав Кузьминов, вице-президент, профессор Игорь Агамирзян и доцент факультета права Дмитрий Гриц.

Как сообщил Яндекс, консультативный совет будет инициировать исследования цифровых экосистем, поддерживать диалог с представителями интернет-индустрии, общества и бизнеса и на основе этой информации готовить рекомендации по саморегулированию экосистемы Яндекса «с учетом мнений всех заинтересованных сторон».

«Сегодня Яндекс развивает одну из крупнейших в России открытых экосистем. Приоритетом и важной ценностью этой экосистемы являются интересы наших пользователей и партнеров. Независимый консультативный совет поможет нам лучше понимать эти интересы, учитывать их при развитии наших сервисов и продуктов и делать экосистему Яндекса прозрачнее для всех», — отметил управляющий директор группы компаний Яндекса Тигран Худавердян.
В совет вошли восемь представителей деловой и академической среды и социальной сферы, в том числе Ярослав Кузьминов и Игорь Агамирзян. Кроме того, членом совета стал Дмитрий Гриц — управляющий партнер фирмы «Гриц и партнеры», доцент факультета права НИУ ВШЭ, директор Центра проектного взаимодействия бизнеса и права НИУ ВШЭ. Председателем совета стал декан экономического факультета МГУ Александр Аузан. В составе совета сформированы постоянно действующие комитеты —  комитет по безопасности данных партнеров и пользователей, комитет по цифровой этике и комитет по открытости экосистемы. Последний возглавил Ярослав Кузьминов.

Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ

Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ

«Экосистемы, которые сегодня строят ведущие мировые цифровые корпорации (а Яндекс, безусловно, один из глобальных лидеров в этой области), стали весьма значимым фактором, влияющим на все сферы нашей жизни — от простого потребления до образования и ведения бизнеса. Поэтому крайне важно, чтобы экосистемы развивались в гармонии с потребностями общества и каждого конкретного человека, помогали ему развиваться, становиться лучше, образованнее, умнее, давали ему возможность осознанного выбора. Создание консультативного совета как раз и призвано решить задачи открытости и гармонизации интересов бизнеса, общества, а в будущем, весьма вероятно, и искусственного интеллекта. Особо хотел подчеркнуть тот факт, что в состав совета вошли сразу три представителя Высшей школы экономики. Это говорит о признании рынком достижений университета по исследованию процессов цифровой трансформации, подготовке специалистов в сфере компьютерных наук и внедрению новых форматов образования».

Игорь Агамирзян, профессор, вице-президент НИУ ВШЭ

Игорь Агамирзян, профессор, вице-президент НИУ ВШЭ

«Я считаю, что цифровые бизнес-экосистемы являются новой формой социально-экономического института, роль которого в изменении правил игры на рынке пока что не до конца осознана, и я с удовлетворением отмечаю, что в последнее время начинают проявляться признаки понимания особенностей этого института, в частности, в области регулирования. По крайней мере, для многих стало ясно, что применять методы регулирования столетней давности, выработанные в совершенно другой институциональной среде, по меньшей мере неэффективно именно поэтому начали проявляться попытки саморегулирования экосистем, и создание консультативного совета Яндекса по развитию экосистемы — это один из первых шагов в этом направлении у нас в стране. Фундаментальной особенностью цифровых бизнес-экосистем, отличающей их от других рыночных институтов, на мой взгляд, является возможность максимизации ценности для всех участников экосистемы, другими словами — формирование win-win ситуации или (да простят меня специалисты) игры с ненулевой суммой. Феномен цифровых бизнес-экосистем, несомненно, на сегодня плохо исследован, и достаточно давно меня интересует. Под моим руководством над этой тематикой на кафедре менеджмента инноваций работают аспиранты и магистранты, и я надеюсь, что моё участие в работе консультативного совета поможет мне самому лучше понять, как взаимодействие между участниками экосистемы позволяет создавать дополнительную ценность, ну и, возможно, мои соображения по оптимизации взаимодействия помогут Яндексу в решении задач, важных для всей нашей экономики. И, как мне кажется, участие в этой работе представителей ведущих российских университетов — МГУ и НИУ ВШЭ — показывает как серьезный подход Яндекса к этой теме, так и заинтересованность академической среды в исследовании и осознании этого нового социально-экономического института».