Состоялся заключительный этап конференции «Молодые исследователи»
12 апреля на площадке Исторического парка «Россия — Моя история» финалисты научно-практической конференции «Молодые исследователи» представили свои исследовательские работы и проекты перед экспертным жюри. До финала дошли более 50 работ. Победители конкурса будут объявлены до 19 апреля. Они смогут получить дополнительные баллы при поступлении во ВШЭ.
«Молодые исследователи» — всероссийская научно-практическая конференция для старшеклассников. На площадке форума собираются юные исследователи истории, литературы, культурологии, социологии и других гуманитарных наук. На конкурсе участники могут поделиться выводами научно-исследовательских работ или презентовать результаты проектов.
Организаторами «Молодых исследователей» выступают Центр довузовских программ, проектов и организации приема в бакалавриат и магистратуру НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, некоммерческая организация «Фонд поддержки образования» и гимназия № 11 Санкт-Петербурга.
12 апреля на площадке Исторического парка «Россия — Моя история» прошел заключительный этап конференции. Из более чем 100 участников отборочного этапа из разных регионов России до финала дошел 51 старшеклассник. Наибольший интерес среди школьников в этом году вызвали исторические и краеведческие исследования.
Победителей и призеров заключительного этапа объявят до 19 апреля. Они получат дополнительные баллы при поступлении во ВШЭ. А также смогут продолжить заниматься исследовательской деятельностью в исследовательских центрах университета.
Подробнее об учете индивидуальных достижений при приеме в 2023 году
Наталья Горбачева, эксперт Центра довузовских программ, проектов и организации приема в бакалавриат и магистратуру, НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Высшая школа экономики — это исследовательский университет, поэтому мы считаем нашей миссией помогать школьникам и их педагогам проводить исследования. Сейчас это очень актуально, ведь по новым федеральным стандартам навыки исследовательской работы становятся ключевыми компетенциями выпускников школ.
«Молодые исследователи» были задуманы много лет назад, чтобы вдохновлять старшеклассников исследовать вещи и явления вокруг и зарождать молодежную исследовательскую культуру. Это событие очень важно для нас как для университета, ведь мы готовим новое поколение исследователей. На конференции ребята могут посмотреть друг на друга, перенять полезный опыт, поделиться своими идеями, расширить кругозор.
Сегодня мы видели абсолютно непохожие друг на друга работы из разных исследовательских областей. Мы слушали выступления ребят, которым действительно интересно то, чем они занимаются. Они так говорят о своих работах, что и другим становится любопытно.
Работы конференции делились на семь направлений:
-
история;
-
краеведение;
-
литература;
-
лингвистика;
-
культурология;
-
обществознание (социология, право, предпринимательство);
-
итоговый проект (межпредметная секция).
На секции по истории были работы о Кодексах Наполеона, о Великой депрессии, о Ленинградском рок-клубе и многом другом. Вместе со своим педагогом ученица десятого класса Милана Евдокимова на протяжении четырех лет занималась реконструкцией национального женского костюма Русского Севера. На конференции она представила свою коллекцию одежды. А старшеклассница Елизавета Белобородова восстанавливала биографию артиста балета Николая Ивановского, собирая события его жизни в архивах и общаясь с родственниками героя.
Елизавета Белобородова, участница конкурса, ученица 11-го класса
Я очень люблю выступать на конференциях — это возможность рассказать людям про свое исследование и послушать других. Несмотря на ЕГЭ в этом году, я решила побольше поучаствовать в конференциях. Недавно я стала победительницей в конкурсе «Высший пилотаж», где узнала о конференции «Молодые исследователи».
Изучать биографию Николая Ивановского я начала потому, что на протяжении долгого времени участвовала в проекте «Спасенное детство», занималась исследованием эвакуации детских садов в период блокады Ленинграда. На проекте я узнала, что почти каждое учреждение в Ленинграде было эвакуировано, и хореографическое училище не стало исключением. Многие яркие и талантливые люди того времени были незаслуженно забыты, среди них и Николай Ивановский. Про него в интернете очень мало информации, поэтому я и решила восстановить его биографию сама. Самое сложное в моей работе — это читать рукописи. В архивы мы ходили вместе с моим педагогом, она учила нас разбирать почерк людей разных эпох.
Милана Евдокимова, участница конкурса, ученица 10-го класса
Я узнала, что благодаря этой конференции можно получить дополнительные баллы при поступлении в Вышку. Сейчас я учусь в десятом классе, до поступления еще больше года. Но я решила попробовать свои силы заранее, чтобы в следующем году принять участие в «Молодых исследователях» вновь и быть уверенной, что смогу получить заветные баллы.
Заняться реконструкцией исторических костюмов я решила, потому что мне интересен дизайн. В шестом классе моя научная руководительница водила нас на мастер-класс по созданию исторических костюмов. Мне очень понравилось, и я решила создать собственную коллекцию. С тех пор вместе со своим педагогом я работала над созданием нарядов, которые представила сегодня.
Горбачева Наталья Геннадьевна
Центр довузовских программ, проектов и организации приема в бакалавриат и магистратуру: Эксперт