• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Петербурге прошел день Инженерно-математической школы НИУ ВШЭ и VK

7 декабря состоялся демодень Инженерно-математической школы. Студенты НИУ ВШЭ из Москвы и Санкт-Петербурга посетили офис VK и представили проекты, которые разработали за время обучения. Над какими задачами работают вышкинцы и чем запомнился демодень ИМШ — в нашем материале.

В Петербурге прошел день Инженерно-математической школы НИУ ВШЭ и VK

Инженерно-математическая школа — совместный проект НИУ ВШЭ и VK. Его участники работают над реальными бизнес-проектами с поддержкой экспертов VK. В числе основных направлений — машинное обучение, развитие высоконагруженных систем и технологии искусственного интеллекта.

В декабре в Петербурге прошел демодень Инженерно-математической школы. Он начался с большой экскурсии по офису VK в Доме Зингера. Студентам показали, как устроены рабочие процессы внутри компании, и объяснили, какие навыки необходимы для успешной карьеры в IT. Сотрудники VK также рассказали о корпоративной культуре, ценностях компании и мотивации команд.

Георгий Щелканов

директор по работе с вузами VK

В Инженерно-математической школе преподаватели НИУ ВШЭ вместе с экспертами VK готовят специалистов таких востребованных направлений, как машинное обучение, искусственный интеллект и высоконагруженные сервисы. Демодень — это регулярное мероприятие в рамках обучения, где студенты представляют свои проекты, получают обратную связь и общаются с профессионалами. Мы всегда рады гостям в офисе VK — здесь участники могут увидеть, как создаются масштабные IT-проекты, проникнуться атмосферой технологической компании, а в будущем стать ее частью.

После экскурсии студентов разделили на команды для игры в квиз. В течение нескольких раундов студенты проверяли свои знания об IT-сфере, Вышке и VK. По итогам квиза лучшие участники получили приятные подарки.

В рамках мероприятия выпускники ИМШ представили итоговые проекты, подготовленные за время обучения. Среди разработок студентов — модель оценки синтеза речи, которая улучшает процесс преобразования аудио в текст. Этот проект поможет сделать результаты оценки более объективными, а процесс — менее дорогим и трудозатратным.

Студенты также работали над задачами, связанными с редактированием изображений «ВКонтакте». Проект поможет быстро удалить лишние объекты, повысить качество снимка и сделать цветокоррекцию. С помощью сервиса пользователи смогут с небольшими усилиями получать из любительских снимков профессиональные.

Мероприятие завершилось торжественным награждением выпускников ИМШ и вручением дипломов. Директор Инженерно-математической школы Федор Иванов подчеркнул, что обучение помогло студентам вырасти профессионально и получить важные навыки для дальнейшей работы.

Иванов Федор Ильич

Федор Иванов

директор Инженерно-математической школы НИУ ВШЭ и VK

За два года существования Инженерно-математической школы была проделана огромная работа. В каждой из мастерских студенты решали интересные и сложные задачи. Сегодняшние защиты проектов только подтвердили высокий уровень наших учеников. Уверен, что те опыт и знания, которые получили во время обучения в ИМШ, будут полезны и принесут успехи в любых карьерных начинаниях.

Участники демодня отметили, что во время мероприятия получили ценные советы от экспертов и узнали больше о будущей профессии. Арсений Пименов, первокурсник магистратуры «Машинное обучение и анализ данных», только начинает обучение в ИМШ и решил поучаствовать в событии, чтобы познакомиться с профессиональным сообществом. По словам Арсения, ему было особенно интересно пообщаться со студентами, которые уже не первый год работают над похожими задачами.

Арсений Пименов

студент 1-го курса магистратуры «Машинное обучение и анализ данных»

Сейчас я учусь в мастерской по по сервисам и платформам искусственного интеллекта. Мы работаем над задачами, связанными с предотвращением возможных угроз цифровым сервисам через скрытые коды, созданные искусственным интеллектом. Этот опыт позволяет мне применять теоретические знания на практике, улучшать насмотренность и навыки в сфере ИИ,  быть в курсе последних разработок. Руководитель мастерской всегда дает ценную обратную связь, которая помогает мне развиваться.

Здорово, что у нас есть возможность не только поработать над проектами, но и познакомиться лично с крутыми коллегами, узнать о проектах других мастерских. Для меня важен нетворкинг, и я рад, что мне удалось обменяться контактами с ребятами из Москвы и Петербурга, пообщаться с ними и наметить планы на будущее. Надеюсь, за время обучения удастся посетить и другие мероприятия ИМШ!

Проект Инженерно-математической школы НИУ ВШЭ и VK реализуется с 2022 года. Сегодня в ИМШ две магистерские программы и четыре мастерских, в которых более 40 студентов работают над задачами от бизнеса. Ежегодно участниками курсов и других образовательных проектов ИМШ становятся  более 400 студентов.