• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялась выставка Школы дизайна Питерской Вышки в Екатерининском собрании

В начале апреля «Петербург-концерт» и Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург представили совместный выставочный проект «Акт 0. Пролог». На основной площадке «Петербург-концерта» — в Екатерининском собрании — выставили печатные издания, оформление которых разработали студенты третьего и четвертого курсов профиля «Типографика».

Состоялась выставка Школы дизайна Питерской Вышки в Екатерининском собрании

Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

«Акт 0. Пролог» — в своем роде графический спектакль, главные герои которого — книги и их авторы. Процесс создания книги, как и работа режиссера над постановкой, начинается с поиска нулевой точки: реконструкции авторского замысла и понимания структуры драматического текста. Участники выставки в своих работах раскрывают авторские интерпретации киносценариев Жана Кокто и пьес Хайнера Мюллера, «Победы над солнцем» Владимира Маяковского и «Маленьких трагедий» Александра Пушкина, «Шести персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло и «Трех сестер» Антона Чехова, а также других знаковых произведений. Экспозицию дополняют аудиомонологи с предысторией создания печатных изданий. 

В выставке участвовали работы 36 студентов Школы дизайна Питерской Вышки. Экспонаты расположились в историческом коридоре Екатерининского собрания, который продолжительное время был скрыт от глаз посетителей и лишь недавно вернулся в современный контекст. Украшенное барельефами, чуть подернутое патиной времени и частично недоступное пространство по атмосфере имеет сходство с зоной между кулисами и сценой. Тем самым оно концептуально поддерживает идею выставки: в спектакле зритель зачастую видит лишь режиссерскую версию драматического текста, а первоначальное произведение остается лишь рабочим материалом.

Алина Кудряшова, студентка программы «Дизайн»

Наша деятельность как дизайнеров напрямую связана со взаимодействием с людьми, поэтому сама организация выставки, а не только создание арт-объектов для нее, является полезной практикой для нас. Организация выставки — достаточно сложный и трудоемкий процесс, но вместе с ребятами мы смогли грамотно распределить обязанности и в итоге работа шла достаточно слаженно. Главной нашей целью, по моему мнению, было в выставочном пространстве передать ту атмосферу, где бы наши пьесы смогли быть прочитанными и услышанными, и мне кажется, что мы смогли добиться этого эффекта. Так же у нас быстро получалось придумывать какие-то детали, помогающие еще точнее передать атмосферу театра. Так, например, на стене пространства висят некие артефакты из наших книг, а все книги обклеены белыми уголками, отсылающими к разметке на сцене.

Даниель Рипли, студент программы «Дизайн»

К третьему курсу у нас появилось больше опыта и уверенности, и мне кажется, у многих возникло желание показать свои работы широкой публике, а задание третьего модуля — создание печатного издания на основе пьесы — как нельзя лучше подошло для проведения книжной выставки. Представленные книги существуют на границе театрального искусства и мастерства типографики. Я думаю, многие ребята уловили эту особенность, и общими усилиями через ассоциативный поиск и мозговой штурм родились название и концепция выставки. Наверное, самым сложным было продумать логистику и организационные моменты. Выставка удалась во многом благодаря инициативе студентов, большой помощи куратора Татьяны и совместной работе для достижения общей цели. Классно, что и Вышка, и площадка пошли навстречу и помогли с организацией, открытие прошло отлично!

Татьяна Александрова, куратор третьего курса, направление «Типографика»

Все книги, представленные на выставке, посвящены драматическим произведениям, поэтому нам изначально хотелось показать печатные издания в театральном пространстве, создать ощущение спектакля до его «рождения». К этому ощущению отсылает и название выставки, предложенное студентами, –– «Акт 0. Пролог». Пространство в здании Екатерининского собрания, в котором нам было предложено организовать экспозицию, очень удачно резонировало с первоначальным замыслом: на двери написано «техническое помещение», а внутри  — визуальная многослойность: барочная лепнина переходит в развешанные на стенах провода –– театральное закулисье. Все компоненты, которые нам были необходимы для реализации концепции — театральные подмостки, театральные стулья, технический свет, звуки, доносящиеся с репетиций музыкантов, –– уже были в здании, нам оставалось только собрать все это в одном пространстве, добавить наши книги и незначительные детали. 

Я думаю, студентам очень важно дистанцироваться от восприятия своих проектов внутри системы оценок и увидеть результат своей работы в жизни. Эта дистанция и ощущение реальности придают новую значимость работе.