• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Питерской Вышке стартовала серия открытых лекций от «Альфа-Банка»

В марте «Альфа-Банк» проведет в Питерской Вышке цикл открытых лекций по маркетингу, менеджменту и финансовой грамотности. Первая встреча со студентами прошла 15 марта, на ней можно было узнать, как бизнес использует CustDev.

В Питерской Вышке стартовала серия открытых лекций от «Альфа-Банка»

Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Серия лекций стала продолжением сотрудничества «Альфа-Банка» с Питерской Вышкой. В декабре 2023 года в корпусе на Кантемировской открылся IT-коворкинг Alfa Space — именно там будут проходить все мероприятия этого цикла.

На лекциях от «Альфа-Банка» студенты получат дополнительные знания по маркетингу, менеджменту и финансовой грамотности. Кроме того, они познакомятся с представителями компании и смогут задать им вопросы о старте карьеры.

Маргарита Котельникова, директор Центра развития карьеры Питерской Вышки

Котельникова Маргарита Константиновна

Проведение таких открытых лекториев и школ полезно для студентов не только для профориентации и знакомства с возможными карьерными треками. Такие мероприятия дают возможность начинающим специалистам лично пообщаться с экспертами и профессионалами, сотрудниками компаний-партнеров. Бренду открытое общение со студентами тоже полезно: на таких встречах легко найти самых активных и заинтересованных — тех, кто захочет работать в компании.

Первое мероприятие из цикла состоялось 15 марта. Своими знаниями CustDev поделился Андрей Токарев, ведущий менеджер по привлечению зарплатных проектов. Модератором встречи выступила Мария Дубовик, руководитель сети отделений «Альфа-Банка» в Петербурге.

CustDev — метод, который учит анализировать запросы аудитории и создавать стартапы или новые продукты. Если его не использовать, новшества могут быть неуспешными. В начале лекции студенты разобрали с Андреем Токаревым ошибки крупных брендов. Например, PepsiCo в начале 1990-х поддалась моде на натуральность и решила выпустить прозрачный напиток. Запуск оказался провальным, потому что аудитория просто не понимала, что именно ей предлагают. Pepsi выбирали уж точно не из-за натуральности. 

Затем студенты узнали об алгоритме работы с целевой аудиторией: сначала нужно узнать потребности аудитории, провести несколько интервью, потом посмотреть, сколько может принести запуск, и постепенно дорабатывать продукт.

Также учащимся рассказали, как правильно собирать информацию во время интервью. Для того чтобы понять интерес и настроение аудитории, подойдет коридорное интервью — разговор по верхам с человеком, который ничего не знает о новой идее. Дальше можно переходить к глубинным интервью: они помогут понять, как люди разбираются со своими потребностями и насколько им вообще нужно что-то новое.

В конце лекции студенты придумали пример своего продукта и порассуждали, какой аудитории он может пригодиться. Самые активные ребята получили памятные подарки от «Альфа-Банка».

Мария Дубовик, руководитель сети отделений «Альфа-Банка» в Петербурге

Мария Дубовик, руководитель сети отделений «Альфа-Банка» в Петербурге

Общение со студентами всегда было ценным для «Альфа-Банка» — именно поэтому мы решились на лекторий в Питерской Вышке. Сейчас ребята делятся своими идеями, а потом, возможно, захотят у нас стажироваться или работать. А может, вдохновившись лекциями, студенты попросят преподавателей рассказать о похожих темах поподробнее — это тоже здорово!

Мы надеемся и дальше поддерживать студентов Питерской Вышки. Незадолго до школы от «Альфа-Банка» мы провели экскурсию по центральному офису для студентов Школы экономики и менеджмента. Сейчас на лекции мы поделились своими знаниями. Но нам хочется внести свой вклад и в досуг ребят — например, регулярно проводить квизы в коворкинге Alfa Space или поддерживать местные спортивные команды. Уверена, это сделает наше сотрудничество с Вышкой еще более продуктивным.

Сходить на лекцию от «Альфа-Банка» можно будет до 25 марта. Расписание и темы доступны по ссылке.