• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студентки Школы дизайна Питерской Вышки победили в конкурсе «Фабрика дизайна 2.0»

Шесть студенток третьего курса профиля «Коммуникационный дизайн» — Нана Апрельская, София Волкова, Варвара Лебедева, Анна Костенко, Диана Ткачева и Юлия Тронягина вышли в топ победителей конкурса «Фабрика дизайна 2.0» по треку «Быт».

Студентки Школы дизайна Питерской Вышки победили в конкурсе «Фабрика дизайна 2.0»

Из архива Школы дизайна НИУ ВШЭ

Конкурс выступает платформой для взаимодействия дизайнеров, производственных компаний, экспортно ориентированных компаний, бизнес-сообщества, экспертов индустрии и доказывает значимость дизайн-решений для развития актуальных маркетинговых стратегий.

В этом году соревнования прошли во второй раз. Из 300 участников финалистами стали только шесть человек. Все они — студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. 

Специально для конкурса были разработаны три проекта. София Волкова, Нана Апрельская и Юлия Тронягина создали космическую настольную игру «Орбитера» для «Роскосмоса». Варвара Лебедева и Нана Апрельская — упаковку собачьего корма Metsola. Анна Костенко, Диана Ткачева — упаковка линейки натуральной косметики L’ema. 3D-визуализацию подготовила Диана Ткачева.

Нана Апрельская, студентка третьего курса программы «Дизайн»

Интересно, что проект каждой участницы так или иначе связан с тем, что мы уже делали в Вышке. Например, мы с Варей любим рисовать персонажей, особенно животных, поэтому выбрали бриф, где это можно использовать. Соня и Юля очень чисто и аккуратно верстают, благодаря чему наша игра получилась графичной, минималистичной и стильной. Конкурсный проект Ани во многом перекликается с упаковкой для бренда косметики, которую она делала на втором курсе. А Диана выступила как эксперт по 3D, она проделала огромную работу, так как занималась визуализациями для всех трех кейсов. 

Мы работали командой из шести человек, поделенной на подгруппы по кейсам. Благодаря ответственному подходу и дисциплинированности, наверное, мы и смогли проделать такой огромный объем всего за пару месяцев. Также мы работали под руководством нашего куратора Екатерины Ковалевой. Она давала нам комментарии по проектам, помогала с организационными вопросами и очень поддерживала.

Также студентки уже подписали договор с «Роскосмосом» и планируют реализовать игру в первой половине 2024 года, а проект по упаковке линейки натуральной косметики заметила сторонняя бьюти-компания, которая уже связалась с авторами для сотрудничества.

Нана Апрельская рассказывает о работе над проектами

О космической настольной игре «Орбитера»

Вместе с Юлей Тронягиной и Соней Волковой мы придумали для «Роскосмоса» настолку: мы провели исследование, продумали систему игры, расписали инструкцию, карточки и поле, а затем разработали дизайн и спроектировали упаковку. Мы делали много макетов, даже печатали фигурки персонажей на 3D-принтере — это наш первый опыт такой масштабной работы, особенно в настолько сжатые сроки. Идея игры состоит в мирном освоении космоса, где игроки представляют разные цивилизации, например инопланетную или земную. Цель игры в том, чтобы освоить как можно больше космических тел и объектов инфраструктуры и поднять на них свой флаг.

Об упаковке собачьего корма Metsola

Анализируя рынок для проекта с кормом, мы с Варей поняли, что нас отталкивают перенасыщенные упаковки — в таком обилии информации легко потеряться и сложно выделить самое главное. Поэтому нашим фокусом стали иллюстрации, мы долго искали их характер, но в итоге решили рисовать их древесным углем, чтобы транслировать идею о натуральности корма и выделяться на полке.

Об упаковке линейки натуральной косметики L’ema

Для Ани Костенко и Дианы Ткачевой бриф с косметикой был достаточно непростым, так как значительно менялся в процессе разработки. Выдохнув, они поняли, что заказчик — реальный человек, поэтому научились адаптировать идеи под разные условия рынка. Перед ними стояла задача разработать конгруэнтный стиль для линейки бьюти-продуктов для домашних спа-процедур, но они рискнули сильно отойти от ТЗ и предложили совершенно новое видение. Это сработало, потому что команда представляла проект с большой исследовательской базой. Аня показала заказчикам, как их позиционирование бренда влияет на визуал. На переднем плане решения находился тактильный опыт потребителя: текстуры, материалы и другие инструменты невербальной коммуникации.

Студенты профиля «Коммуникационный дизайн» не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление, знакомятся с историей искусства, учатся управлять творческими проектами.

28 января состоится День открытых дверей программы, где можно будет познакомиться с кураторами профиля, узнать подробнее о процессе обучения и задать интересующие вопросы. Начало в 12:00. Для участия необходимо зарегистрироваться.