• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Арт-елки студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в BoscoVesna

Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург под руководством куратора художника Андрея Люблинского создали 15 новогодних инсталляций для торгового центра на Новом Арбате в рамках коллаборации торгового центра с художником и Bosco.

Арт-елки студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург в BoscoVesna

Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

В начале декабря в торговом центре BoscoVesna появилось 15 новогодних инсталляций — оригинальных авторских елок, которые оформили участники факультатива художника Андрея Люблинского, преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург). Андрей Люблинский лично отобрал самые интересные студенческие проекты, и под его руководством они были воплощены в жизнь.

Специально для гостей BoscoVesna  экскурсию по импровизированной выставке дизайнерских елок провел куратор и культуролог Алексей Масляев. Некоторые студенты — участники экспозиции — смогли лично присутствовать на презентации и рассказать о своих арт-объектах от первого лица.

 

На презентации проекта «Арт-Елки» присутствовали авторитетные эксперты в области современного искусства и моды: главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова, сооснователь биеннале Artmosphere Сабина Чагина, главный редактор U Magazine Юрате Гураускайте, куратор направления «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, коллекционер и организатор выставок современного искусства Пьер-Кристиан Броше. Они, а также директор BoscoVesna Игорь Казаков и художник Андрей Люблинский стали жюри конкурса «Арт-Елки». 

В номинации «Самая концептуальная елка» победила «Ель с золотой вершиной» Юли Лухт, в номинации «Самая креативная елка» — «Смотр» Наташи Судомойкиной, а в номинации «Самая новогодняя елка» — «Новогодние мобили» Насти Кириченко.

Юлия Лухт

Студентка третьего курса «Коммуникационный дизайн»

В прошлом модуле я уже участвовала в факультативе Андрея, это был проект с Сысертским фарфоровым заводом. Перед вторым модулем я увидела open-call на очередной факультатив Андрея и подала заявку, потому что была очень довольна тем, как мы нашли общий язык в работе над предыдущим проектом.  Над елкой я работала до определенного момента очень расслабленно. Я керамистка и воспринимаю себя скорее как прикладного художника, поэтому у меня даже мысли не возникло, что все декорации для елки можно делать не своими руками. Так что пару недель я неспешно экспериментировала с материалами для игрушек у себя на кухне и лепила зверей, иногда присылая фотоотчеты Андрею. Единственной сложностью в работе оказалось отмывание баллончиковой золотой эмали от себя и душевой кабины, я даже пару дней из-за этого ходила с перевязанной рукой. В проекте получилось классно совместить и большой опыт в керамике и мое «математическое» прошлое.

Ель с золотой вершиной в карельской эпической поэзии — дерево предков, место рождения первозверей — под елью родились медведь и другие животные. Стиль елочных игрушек основан на изображениях древних карельских ювелирных изделий. Для меня это первый опыт в паблик-арте и первый проект такого уровня, но я уже работала с довольно крупными питерскими НКО, делала рекламные постеры и мерч. Если честно, в будущем как художница я бы хотела заниматься чем-то близким по смыслу к проекту «Арт-Елки». Я очень люблю задачи «пойди туда, не знаю, куда» и знаю, что могу сделать руками практически что угодно и из чего угодно.

Ироничный арт-объект Наташи Судомойкиной «Смотр» вызывает чувства встречи со старыми знакомыми: с елки смотрят удивленные, подозревающие, доверчивые глаза — взгляды из комиксов, компьютерных игр, мультфильмов. То ли зрители смотрят на елку, то ли елка — на зрителей, как будто новогоднее дерево реагирует на окружающий мир вне оптики, в которой главенствует лишь человек. Наконец, еще один призер — елка Насти Кириченко «Новогодние мобили», которую она украсила кинетической скульптурой, вдохновленной творчеством Александра Колдера. Ее мобили символизируют поиск баланса между желаниями и возможностями, который становится особенно актуальным в канун Нового года.

Люблинский Андрей Григорьевич

Андрей Люблинский

Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

У многих ребят выставка в пространстве BoscoVesna — первая серьезная возможность вывести свои проекты с бумаги или с экрана в реальный мир — мир фактур, мир объема, мир широкой аудитории, которая будет взаимодействовать с их произведениями. Их работы увидели тысячи посетителей. Так что для каждого участника это огромный шаг вперед. А для гостей BoscoVesna, надеюсь, — повод поднять настроение перед праздниками благодаря великой силе современного искусства.

Так, например, елки «Дракон» Анастасии Филипенко и «Дух праздника» Яны Иосифян украшены фигурами мифического животного — символа 2024 года, которые выступают главным элементом декора.

Яна Иосифян

Студентка третьего курса онлайн-бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ — Пермь

Новый год — пора исполнения желаний, и эта елка воплощает мои мечты. В детстве я рассматривала дизайнерские елки в ГУМе и мечтала о том, что и мне когда-нибудь представится возможность создать свое авторское новогоднее дерево. Так и получилось. В названии моей елки есть игра слов: оно напоминает и о наступлении Нового года, и о чем-то сказочном, ожидании чуда. А сюжет зимних видов спорта отсылает к миссии компании и ее спортивной линейке одежды.

Конкурс стал финальным аккордом масштабной коллаборации художника и BoscoVesna. С весны 2023 года премиальный торговый центр украшают его яркие цветные персонажи, а с этой осени здесь можно приобрести и первую капсульную коллекцию, выпущенную художником вместе с брендом.