«Благодаря Вышке я воспитала в себе усидчивость и способность быстро усваивать нужную информацию»
Евгения Грец — выпускница программы «Политология и мировая политика» 2020 года. Получив прочный фундамент знаний и навыков работы с информацией в Питерской Вышке, Евгения нашла себя в маркетинге. В настоящем выпускница — продуктовый маркетолог в компании Dostaевский. Подробнее об учебе на программе и карьерном пути — в материале.
— С чего начался ваш образовательный путь по окончании школы? Какие выбирали вуз и специальность?
— Я помню, что готовилась к поступлению в вуз уже с девятого класса, думая, что пойду или на филологию, или на журналистику. В течение двух лет я готовилась к ЕГЭ по литературе, английскому и русскому, но решила перестраховаться и также сдать историю и обществознание. К маю 2016 года я уже долго ходила к репетитору по истории и обществознанию, у нас были с ней теплые отношения, и она сказала, что на филологии мне станет скучно. Тогда она посоветовала мне рассмотреть политологию как вариант. В этот же день я пришла домой и сказала: «Мама, я поступаю на политологию». Никто ничего не успел понять. Когда по приезде в Питер передо мной встал выбор программы (я подавала и на филологию, и на политологию), я выбрала вторую. И сейчас нисколько об этом не жалею.
Почему Питерская Вышка? Я родом из маленького города, поэтому поступление стало моим шансом уехать в Москву или Петербург. Поиск университета для меня — паника. Я попросила маму помочь мне, и она составила список вузов с учетом специальностей и стоимости. Будучи женщиной старой закалки, мама не рассматривала Вышку в принципе. Ей казалось, что в Вышке есть только магистратура. А я сказала: «Давай попробуем». Оказавшись в Вышке, я влюбилась в нее: красивый корпус, интересные материалы про ОП и внеучебку, замечательные люди. Я поняла, что буду учиться здесь.
— Какие яркие впечатления остались в памяти со времен студенчества? Может быть, помните преподавателей, которые повлияли на вас в профессиональном плане?
— Конечно! Юрий Андреевич Кабанов — человек, обладающий даром преподавания, его любили все. Он обожает свой предмет и своих студентов. Я даже на диплом напросилась к нему, мне было очень приятно с ним работать. Еще я навсегда запомню преподавателя по количественным методам — Михаил Сергеевич Турченко — потрясающий человек, чьи знания и опыт по предмету мне до сих пор пригождаются в работе. С первой встречи меня очаровала Анна Андреевна Декальчук, навсегда запомню, как я слезно просила ее о переводе в другую группу по немецкому языку. Гал Андраш, Фергюсон Йен Эндрю — тоже чудесные иностранные преподаватели, с которыми некоторые одногруппники до сих пор держат связь, насколько мне известно. Александр Александрович Балаян, Александр Юрьевич Сунгуров — я могу перечислить еще много преподавателей, но главное, что стоит знать, — они все были потрясающие, интересные и очень умные люди, которые многому нас научили и остались в сердечке.
— Когда вы начали свой карьерный путь, с какой должности и компании?
— В конце четвертого курса мой молодой человек предложил мне вести социальные сети в правовом кадастровом центре, в котором сам на тот момент работал. Я попробовала, и мне сильно понравилось. Эти же ребята потом дали мне несколько проектов на ведение, и несколько месяцев я занималась SMM. У меня не было опыта, но было желание учиться новому в этой сфере. Благодаря Вышке я воспитала в себе усидчивость и способность быстро усваивать нужную информацию. Я всему училась сама: стала делать таргетированную рекламу и работать в Photoshop, освоила базу маркетинга.
После я начала искать другую работу. Искала долго: то устраивалась, то увольнялась. Наконец, я попала в замечательную производственную компанию, в которой проработала восемь месяцев на позиции маркетолога. Я очень много вкладывалась, сама наняла себе SMM и Influence-менеджеров. Мы продавали детские товары и косметику для взрослых, о которой я могла говорить часами. Спустя некоторое время захотелось большего развития, зарплаты и ответственности, и я уволилась. А через две недели в конце февраля попала в Dostaевский.
— Что для вас продуктовый маркетинг? Зачем он нужен и как он помогает организации?
— Стоит сразу сказать, что продуктовый маркетолог выполняет разные задачи в зависимости от того, чем занимается компания, в которой он работает. Например, Dostaевский — это фудтех, поэтому наш основной продукт — наши блюда. У нас маркетолог занимается кросс-командным взаимодействием с командой закупок, финансов, операционки и с другими. У нас огромное количество встреч и созвонов. Ведь чтобы ввести продукт, нам необходимо обговорить кучу деталей. С другой стороны, есть еще маркетинг: в команде много крутых специалистов, с которыми мы продвигаем бренд и новые продукты. В общем, продуктовый маркетолог отвечает на вопросы: «Кто клиент? Что этот клиент хочет? Как это ввести? Как это промотировать так, чтобы этот клиент, под которого это все создавалось, узнал?»
— Какая у вас следующая карьерная цель?
— Я долго работала в маленьких компаниях SMM-специалистом, таргетологом или маркетологом, чаще всего единственным в офисе. В таких фирмах я не видела роста. Dostaевский — крупная компания, и я удивилась, когда мне предложили должность продуктового маркетолога, поскольку собеседовалась вообще на аналитика. После продуктового маркетолога ты становишься или лидом продуктовых маркетологов, или, проскакивая эту ступеньку, CMO — это и есть моя ближайшая цель. Рабочий опыт уже позволяет, а мой интерес к профессии только растет. Лет через пять, возможно, я бы хотела стать директором по развитию, потому что это жутко интересно, к тому же я нахожусь в восторге и восхищении от своей начальницы сейчас.
Больше интервью с выпускниками Вышки — на сайте Сообщества выпускников.
Балаян Александр Александрович
Департамент политологии и международных отношений: Доцент
Кабанов Юрий Андреевич
Департамент прикладной политологии: Преподаватель
Сунгуров Александр Юрьевич
Департамент политологии и международных отношений: Профессор