• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«В аналитике можно совершенствоваться лишь на практике»: в Питерской Вышке прошел хакатон по анализу данных для старшеклассников

На выходных 23–24 сентября более 100 школьников приняли участие в хакатоне олимпиады DANO по анализу данных. В течение двух дней старшеклассники проводили командное исследование на основе большого массива данных. О том, как прошли соревнования, кто показал лучшие результаты и какие преимущества есть у победителей — в материале.

«В аналитике можно совершенствоваться лишь на практике»: в Питерской Вышке прошел хакатон по анализу данных для старшеклассников

Фото НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Хакатон — это возможность сразу попасть на второй этап олимпиады DANO. Принять участие в нем могли ученики 8–11-х классов. В рамках двухдневного интенсива школьники поделились на команды по пять-шесть человек, чтобы найти решение поставленной задачи.

Олимпиаду DANO проводит Высшая школа экономики в партнерстве с «Тинькофф» с 2021 года. Для участия в олимпиаде специальные навыки не нужны — перед каждым этапом проводится обучение, так что школьных знаний будет достаточно. Победители и призеры DANO могут получить бонусы при поступлении в университет: дополнительные баллы во ВШЭ и других вузах-соорганизаторах, возможность обучаться за счет средств Вышки, гранты и скидки на платное обучение.

Участники хакатона должны были дать ответ на вопрос, что делает студента успешным. Для работы школьникам предоставили результаты анкетирования учащихся одного из немецких вузов. В датасете были данные о том, какие оценки они получают, как распределяют свое время и какой уровень стресса испытывают. На основе этой информации школьники должны были выдвинуть гипотезу и доказать ее математическими методами.

Артем Борзенко

Победитель хакатона, участник команды №6, учится в 11-м классе

Мне очень понравилась эта задача, подача материала и сам исследовательский вопрос. У нас с командой сразу появилось огромное количество идей и гипотез, которые очень хотелось поскорее проверить. В итоге мы выдвинули гипотезу о том, что умение балансировать между работой, учебой и отдыхом влияет на конечный успех студента. И нам удалось подтвердить это на основании статистических критериев и тестов. 

Решать задачу было непросто, но нам с самого начала удалось выстроить работу в команде  и распределить обязанности, поэтому мы отлично справились. Из нашей работы могу сделать вывод, что терпение, усидчивость, целеустремленность и командная работа могут привести вас к любому желаемому результату. Теперь я планирую дальше участвовать в DANO. В прошлом году я стал призером олимпиады, поэтому сейчас автоматически прохожу в финальный этап DANO этого года.

На предварительный анализ данных, поиск гипотезы, ее проверку и подготовку презентации было два дня. Все это время старшеклассникам помогали менторы — студенты профильных программ Питерской Вышки. Они поддерживали командный дух, помогали не опускать руки и давали полезные подсказки.

Ульяна Клюшова

Победительница хакатона, участница команды №6, учится в 11-м классе

Это не первый мой опыт, до этого я уже принимала участие в хакатоне и в финале DANO. В этом году я тоже обязательно буду участвовать в олимпиаде, к которой вовсю готовлюсь!

Для меня хакатон прошел очень круто! Мы с командой работали слаженно и, несмотря на некоторые разногласия, смогли найти компромисс и получить хороший результат. Во время работы нам здорово помогали менторы — направляли наше исследование и поддерживали на всех этапах работы. 

После хакатона я поняла, каким темам мне стоит уделить больше внимания, чтобы улучшить свои знания в анализе данных. А победа, конечно же, дает очень большую мотивацию, чтобы и дальше совершенствовать свои навыки!

Когда время на работу закончилось, все 25 команд должны были прислать свои презентации членам жюри хакатона и отправиться на защиту. Эксперты  НИУ ВШЭ и «Тинькофф» оценивали выступление школьников по нескольким критериям: самые высокие баллы получали команды, которые провели предварительный анализ данных, четко сформулировали свою гипотезу и проверили ее математическими методами. При этом не менее важной составляющей была командная работа и навыки презентации.

Герман Иванов

Призер хакатона, участник команды №10, учится в 10-м классе

Я уже принимал участие в финале DANO и хакатоне, поэтому у меня было много знакомых с прошлых мероприятий. Так что команду мы собрали достаточно быстро, и нам было удобно работать вместе. 

Мы придумали и протестировали две гипотезы: «Часы, проведенные в университете, положительно влияют на успеваемость» и «Часы, потраченные на самообучение, положительно влияют на успеваемость». Мы отдельно протестировали эти гипотезы на студентах бакалавриата и магистратуры. В итоге для первых подтвердилась только вторая гипотеза, для вторых — ни одна.

В целом я доволен тем, что мы стали призерами хакатона. Лично для себя я сделал вывод, что стоит активнее готовиться к финалу, а также осознал, насколько важно общение с другими участниками.

Пока члены жюри выставляли баллы и определяли победителей, участники хакатона могли пообщаться друг с другом и принять участие в активностях от организаторов: поиграть в игры и настольный футбол, посмотреть фильм или порешать математические задачки и получить за это подарок — кружку «Тинькофф Образования». А перед церемонией закрытия и награждением победителей каждый желающий мог поговорить с экспертами и получить обратную связь по своему исследованию.

Капитолина Кондакова

Призер хакатона, участница команды №22, учится в 11-м классе

Я уже не впервые участвую со своей командой на хакатоне DANO. Но в этот раз задание было явно интереснее, чем в прошлый. Мы выдвинули гипотезу о том, что стабильность в распределении времени на различные виды деятельности положительно влияет на успешность студентов. 

В основном работа в команде шла достаточно хорошо: мы разделили обязанности, все работали по своей части. На защите чувствовали себя более-менее уверенно. После защит комиссия дала нам обратную связь. У нас были явные недочеты в практической пользе нашей гипотезы, из-за чего мы потеряли пару баллов. В итоге наша команда заняла второе место, чему мы были очень рады!

Хакатоны DANO — отличная возможность попробовать себя в анализе данных, поработать в команде и получить обратную связь от экспертов о проделанной работе. Мы все точно будем участвовать в олимпиаде и надеемся добиться таких же успехов!

Перед вручением призов старшеклассники сыграли в квиз, где должны были ответить на локальные вопросы о прошедшем хакатоне. Также был объявлен победитель конкурса на лучший мем.

Наконец пришло время объявить победителей и призеров. В качестве подарков организаторы вручили им шопер ВШЭ и рюкзак «Тинькофф Образования» с приятными и полезными сувенирами внутри: пауэрбанком, футболкой DANO, зонтиком «Тинькофф», чехлом для ноутбука с логотипом ВШЭ и многое другое.

Константин Зейгман

Победитель хакатона, участник команды №6, учится в 11-м классе

Аналитика — это наука, в которой можно совершенствоваться лишь на практике. А хакатон — это прокачка как профессиональных навыков, так и способностей к работе в команде и общению. За два дня мы смогли вывести для себя идеальную формулу распределения обязанностей и времени.

Мы победили, но главное сейчас — не расслабляться, а продолжать изучать анализ данных, находить для себя что-то новое. Ну и, конечно же, готовиться к финалу DANO, в котором планируют участвовать все члены нашей команды!

Мы ни разу не пожалели об участии в хакатоне, ведь впечатления у всех остались крайне положительные! Спасибо организаторам за интересное задание, и отдельное спасибо Питерской Вышке, которая предоставила нам все условия для комфортной работы.

Победители и призеры

I место

Артем Борзенко
Ульяна Клюшова
Яна Босякова
Константин Зейгман
Александр Белокосов
Артем Коваль

II место 

Иван Миров
Иван Дьяков
Кира Бузмакова
Никита Толмачев
Капитолина Кондакова
Екатерина Васина

III место 

Артем Гуйван
Егор Ермаков
Игорь Карташов
Герман Иванов
Михаил Шершнев
Федор Тукан

Благодарим всех за участие, поздравляем победителей и призеров хакатона! 

Если вы хотите попробовать себя в анализе данных и принять участие в олимпиаде DANO — спешите подать заявку до 4 октября 2023 года.

Подать заявку на олимпиаду DANO