• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Не только знание материала, но и умение мыслить»: в Питерской Вышке прошли сразу два мероприятия для олимпиадников

19 и 20 мая Питерская Вышка стала местом притяжения талантливых школьников с 3-го по 11-й классы из разных городов России. В эти дни состоялись церемония награждения победителей и призеров олимпиады «Высшая проба» и уже традиционный День олимпиадника. Чем запомнятся эти два дня — в материале.

«Не только знание материала, но и умение мыслить»: в Питерской Вышке прошли сразу два мероприятия для олимпиадников

Анна Зырянова / НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

На прошлой неделе в Питерской Вышке прошло сразу два ярких события: награждение победителей и призеров олимпиады «Высшая проба» и День олимпиадника. Два дня подряд корпус на Кантемировской был местом сбора талантливых школьников из разных городов России. 

Всего дипломы победителя или призера «Высшей пробы» в стенах Питерской Вышки получили почти 300 школьников с 7-го по 11-й классы. Олимпиада прошла по 27 профилям: от биологии до экономики, от международных отношений до физики. Общее число регистраций на участие в «Высшей пробе» в 2022/23 учебном году приблизилось к 240 тысячам, а до заключительного этапа дошли 34 тысячи человек — что на 4,6 тысячи больше, чем в прошлом году.

Анна Зырянова / НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Победители и призеры олимпиад школьников могут поступить в Питерскую Вышку без вступительных испытаний. Во время обучения они получают стипендию десять тысяч рублей в месяц, могут вне конкурса принять участие в программе менторства, а также имеют приоритетный доступ к международной мобильности. И это не все, подробнее о преимуществах для дипломантов олимпиад можно узнать на сайте.

Среди дипломантов были и те, кто стали победителями олимпиады по нескольким направлениям. Абсолютным рекордом этого года стал результат Анастасии Черкашовой, которая показала высокие баллы сразу по пяти предметам.

Анастасия Черкашова, ученица 11-го класса, победительница и призерка «Высшей пробы» по пяти предметам: политология, обществознание, социология, философия и иностранный язык

Благодаря «Высшей пробе» поступить в университет можно без экзаменов. Вместо того, чтобы сдавать четыре ЕГЭ на 100 баллов, можно сдать олимпиаду — это менее проблематично. Поэтому с 10-го класса я начала участвовать в «Высшей пробе». 

Изучая обществознание, я заодно погружалась и в более узкие области, что позволило мне поучаствовать в олимпиаде сразу по нескольким предметам. Не скажу, что готовиться было легко. Я долгое время читала, конспектировала, учила — и все по новой. Это своего рода цикл, в котором ты находишься продолжительное время. Но мне это очень нравилось, и я не воспринимала это как что-то обременительное. 

В будущем я хотела бы заниматься общественными науками, стать политологом. Те знания, которые я получаю, — они о людях, об обществе, о мире, в котором мы живем, это делает их применимыми практически везде.

Валерий Тамразов, ученик 11-го класса, победитель национальной технологический олимпиады по направлению «Большие данные и машинное обучение»

Мой интерес к программированию начался с сериала «Мистер Робот». Мне понравилась эстетика жизни главного героя, который сидит где-то в кафе и что-то программирует. Понял, что хочу так же, и начал заниматься машинным обучением — мне интересны алгоритмы, которые могут помогать людям. Сейчас я собираюсь поступать в Питерскую Вышку на «Прикладной анализ данных и искусственный интеллект».

Софья Смирнова, ученица 10-го класса, победительница и призерка «Высшей пробы» по четырем предметам: обществознание, социология, право и филология

В олимпиадах я участвую с 8-го класса, тогда это было только право. В 8-м классе из-за досадной ошибки с заполнением личных данных я не показала результатов, а вот уже в 9-м классе стала победительницей по праву и призером по обществознанию. После этого я поняла, что нужно участвовать в большем количестве направлений. 

Готовиться было непросто, ведь нужно уделять время всем четырем предметам — час на обществознание, час на социологию и так далее. Мне даже в дни олимпиады приходилось планировать время — я сдавала право и филологию в один день, четыре часа писала филологию, потом перебежала в другой кабинет и еще два часа писала право. 

Я очень рада, что смогла приехать в Петербург из Нижнего Новгорода. Это была моя давняя мечта, а тут такой интересный повод подвернулся. «Высшая проба» стала моей любимой олимпиадой — здесь требуется не только знание материала, но и умение мыслить.

Анна Зырянова / НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

В церемонии награждения также приняли участие учащиеся младших классов — победители и призеры городской экономической олимпиады Санкт-Петербурга «Социально-экономическое образование». 

О возможностях, которые НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург предлагает победителям и призерам олимпиад, будущие абитуриенты смогли узнать на Дне олимпиадника. Директор Центра развития карьеры Анна Котова рассказала о программе менторства, которая поддерживает талантливых студентов в их профессиональном и личностном самоопределении. Сооснователь программы повышенной академической нагрузки (ПАН) Николай Телятников поделился историей создания учебной группы для мотивированных студентов, а также возможностями, которые открывает участие в ней.

Анна Верховцева, директор Центра довузовских программ, проектов и организации приема в бакалавриат и магистратуру

День олимпиадника в Питерской Вышке проходит уже в четвертый раз. Для нас важно, чтобы ожидания абитуриентов совпадали с тем, что предлагаем мы. К нам приходят ребята с высоким уровнем притязаний — они уже на деле доказали свое стремление к высокому уровню образования, показали, что умеют трудиться и добиваться результатов. Мы понимаем, что талантливым абитуриентам не столь важны гарантии поступления, сколько возможности, которые предлагает вуз во время обучения. Именно поэтому в День олимпиадника мы оставляем много времени на свободное общение академических руководителей, студентов и абитуриентов. 

Каждая отдельная программа и школа Питерской Вышки создает дополнительные образовательные возможности для олимпиадников, ведь нашим преподавателям важно видеть среди своих студентов сильных ребят, которые смогут внести свой вклад в интеллектуальную среду Питерской Вышки. 

Помимо образовательных возможностей, Вышка — это тот вуз, который дает гарантии поступления всем олимпиадникам. Мы не проводим конкурс среди этой группы абитуриентов. Если таким ребятам не хватает бюджетных мест, наш университет дополнительно выделяет места за счет собственных средств.

Фотографии с награждения победителей и призеров «Высшей пробы»