«Студенчество — это все то, в чем я участвовала»: Майя Конькова — о внеучебной жизни в Вышке
Майя Конькова учится на 3-м курсе ОП «Филология». И в своей программе, и в Вышке ей нравится то, что везде можно реализовать свой творческий потенциал. Майя успела побывать руководителем клуба HSE Music и организовать несколько больших мероприятий. Как студентке это удалось и за что она любит внеучебную жизнь — в интервью.
Как я выбрала Питерскую Вышку
Я родилась в Новокузнецке, в Питере уже почти десять лет. Математику никогда не любила, поэтому в 11-м классе выбирала только между гуманитарными направлениями. Изначально я думала поступать за границу, но это и по деньгам тяжело, да и в целом непросто. Задумалась про медиакоммуникации в московской Вышке, но потом решила остаться в Петербурге.
С Питерской Вышкой я познакомилась еще в 10-м классе, когда пришла на день открытых дверей. Во-первых, увидела Канту и осталась в восторге от корпуса. Во-вторых, приметила стенд с плакатами студорганизаций, там как раз была афиша музыкального клуба. Тогда-то я и сказала себе: «Нам сюда надо». Я ведь очень творческий человек: занимаюсь фотографией и видеосъемкой, мне надо было куда-то девать энергию. Так что я сразу нацелилась только на Питерскую Вышку, хоть и подавала документы в другие вузы. На деле никуда больше не хотелось.
Филологию я выбрала, потому что туда можно было поступить с литературой, а на «Дизайн» мне не хотелось. Я подумала, что будет круто совместить такое гуманитарное образование с чем-то творческим, развиваться параллельно в двух направлениях. Реализовать свой творческий потенциал и при этом получить хорошее образование.
Какие у меня впечатления от учебы
Первые два курса идет общая программа: ты учишь и лингвистику, и литературоведение. В Петербургском кампусе программа «Филология» — комбинированная: мы изучаем как литературу, так и лингвистику. После второго курса каждый студент выбирает наиболее интересное для него направление: я, например, пошла на литературоведение, так как на 3-м и 4-м курсах мне хотелось более подробно изучить фольклор и современную культуру. Мне кажется, это очень важная особенность программы, даже в московской Вышке по-другому.
Это здорово, что мы можем изучать разные дисциплины и выбирать как литературоведческие, так и лингвистические предметы. После выпуска из школы очень сложно понять, какая именно сфера сможет заинтересовать тебя больше всего. Тут как раз и помогает разнообразие: четыре года ты изучаешь совершенно разные вещи, смело меняя вектор направления, если что-то вдруг перестает нравиться.
Еще один плюс «Филологии» — у нас большое поле для творчества. В этом году я пишу курсовую по альбомам группы ЛСП: изучаю феномен концептуального альбома в литературе на их примере. Мне интересно, по каким принципам работает концептуальный альбом — как его создают, как этот формат влияет на лирику внутри лонгплея и на культурный код в целом. Интересно, какие типы концептуальных альбомов выделяют и как вообще литература связана с этим музыкальным феноменом. Я буду анализировать тексты песен в их прямой последовательности в трех альбомах ЛСП, связанных одной историей, — это Magic City, Tragic City и One More City, следить за ее развитием и особенностями.
По нашим предметам творческий подход тоже заметен. В прошлом модуле у нас был предмет «Стратегии и принципы перевода театрального текста». Там мы учились переводить пьесы и работать с театральным материалом. Выбирать можно было все, что хочешь. На парах мы переводили пьесу The Realistic Jonses Уилла Ино — современное американское произведение, поставленное на Бродвее. Читали театральный текст и учились работать с ним — не просто построчно переводить, но и правильно его стилизовать.
Как я пришла во внеучебку
Заниматься внеучебкой мне хотелось с самого начала. В конце концов, это всегда про нетворкинг. Пандемия немного подпортила мои планы: больших мероприятий в то время не было. Но в студенческие клубы я все-таки вступила, сначала в ШСГНИДЮВ — это для активных гуманитариев Питерской Вышки, потом в HSE Music. В первом я координировала отдел медиа, во втором стала руководителем — про это и расскажу поподробнее.
Чем я занимаюсь в HSE Music
Во время пандемии мы не пели в Zoom, как думают некоторые. Девочки-руководители устроили нам классный теоретический курс, мы учились работать в музыкальных программах. В апреле 2021 года мы вышли в офлайн и даже выступали на факультетских мероприятиях. А поскольку я достаточно активно участвовала в жизни клуба даже на дистанте, мне предложили стать руководителем.
В прошлом году я придумала два больших мероприятия, которые мы сейчас реализуем. Это большое изменение, раньше у нас были только внутренние мероприятия для участников клуба — вроде Хэллоуина или «Отчетника».
Среди наших новых мероприятий — «Зимник». Это мероприятие, которое мы также проводим с живым инструменталом и вокалом. В нем участвуют и певцы, и аккомпаниаторы, а в определенные моменты, благодаря выведенному на экран тексту песен, и зрители могли подпевать всем выступающим. Мы с моей коллегой по дуэту пели Федука, «Хлопья летят наверх». Звучали еще Last Christmas, «Опять метель», «Звенит январская вьюга». Такой был классный и разнообразный сет, всем понравилось. У нас получился настоящий концерт, много народу было — 250 человек зарегистрировались. А мы думали, что и сотню не соберем, это же за день до сессии!
Что мне дает внеучебка
Ровно в прошлом месяце я задумывалась над этим вопросом. Ехала вместе с одногруппницей после пар в корпус на Седова. Было уже шесть вечера, путь неблизкий. И однокурсница меня спросила: «Майя, почему ты вообще туда едешь сейчас? Почему не хочешь поспать дома?». А для меня это все — и HSE Music в том числе — много значит. Чем больше я что-то делаю, тем больше у меня энергии. Я ужасно кайфую, когда реализовываю свои творческие идеи и знакомлюсь с кучей людей.
У меня дома есть стенд над рабочим столом, на котором висят бейджики со всех проведенных мероприятий — и это то, что я буду помнить. Главное, что у меня останется после учебы в Вышке, — это приятные воспоминания, а не стресс от сессии. Это и люди, которые, скорее всего, в моей жизни еще будут фигурировать. Студенчество для меня — это не просиживание дней за партой в аудиториях, не стресс по поводу рейтинга и оценок. Студенчество — это все то, в чем я участвовала.