Школа дизайна Питерской Вышки проведет выставку с Венгерским культурным центром
2 февраля в 18:00 в корпусе на Промышленной, 17 откроется выставка «От ХОДМЕЗЁВАШАРХЕЯ до МОШОНМАДЬЯРОВАРА. Типографическое путешествие по Венгрии». Она стала итогом совместного конкурса Института Листа — Венгерского культурного центра и Школы дизайна Питерской Вышки.
В названии совместной выставки Венгерского культурного центра и Школы дизайна Питерской Вышки скрываются венгерские топонимы, которые вдохновили организаторов конкурса. Студентам предлагалось разработать графические концепции для мерча десяти городов Венгрии:
-
ХОДМЕЗЁВАШАРХЕЙ
-
СЕКЕШФЕХЕРВАР
-
ЗАЛАЭГЕРСЕГ
-
НЬИРЕДЬХАЗА
-
МОШОНМАДЬЯРОВАР
-
ТЁРЁКБАЛИНТ
-
KИШКУНФЕЛЕДЬХАЗА
-
БАЛАТОНМАРИАФЮРДО
-
ШАТОРАЛЬЯУЙХЕЙ
-
ПАРАДШАШВАР
Организаторы решили оставить русскоязычное написание топонимов в конкурсных работах, ведь они звучат необычно для русскоязычного уха и выглядят замысловато для русского глаза.
На протяжении месяца конкурсанты разрабатывали символы для выбранных городов и создавали леттеринговые композиции с использованием кириллицы. Получившиеся графические концепции можно наносить на различные носители: футболки, худи, шопперы.
Итоги конкурса были подведены в начале декабря 2022 года. Победителям конкурса в качестве вознаграждения были вручены денежные призы. Все участники получили памятные подарки от Венгерского культурного центра.
В составе жюри конкурса выступили руководитель Венгерского культурного центра Шандор Козлов, атташе по науке и технологии при посольстве Венгрии в РФ Андраш Марфи, куратор конкурса и руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Митя Харшак.
2 февраля в 18:00 в корпусе Питерской Вышки на Промышленной, 17 состоится торжественное открытие выставки с работами конкурсантов. Посетить выставку смогут все студенты и сотрудники НИУ ВШЭ.
Митя Харшак, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Совместные культурные проекты европейского направления, надо признаться, стали большой редкостью в наших широтах. Тем ценнее становится наш камерный и очень симпатичный проект, который мы со студентами магистратуры сделали с Венгерским культурным центром — Институтом Листа. Инициатор проекта и мой друг Шандор Козлов, директор Института Листа, с большим юмором подобрал названия десятка венгерских городов, чьи названия звучат совершенно диковинно для русского уха. Мы со студентами провели исследования — выяснили, чем славится каждый из городов, или как переводится его название. Например, ШАТОРАЛЬЯУЙХЕЙ в переводе означает «Новый город под шатром». Значение названия и стало, кстати, сюжетом для плаката в работе победительницы конкурса Марии Филатовой. А название ХОДМЕЗЁВАШАРХЕЙ, оказалось, означает буквально «Рынок на бобровом поле». И на основе мини-исследований участники конкурса создали шрифтовые плакаты и эскизы мерча для выбранных городов.
Мария Филатова, студентка 1-го курсы магистратуры профиля «Арт-дирекшн культурных институций»
Идея работы пришла ко мне довольно быстро. После выбора города (я выбрала город Шаторальяуйхей) я изучила его историю, топонимику, основные достопримечательности. Уже исходя из этих данных, в голове появилась четкая картинка — как и что будет воплощено. Название города напрямую связано с его историей и отчасти с географическим расположением — город, расположенный под сенью холма, был разрушен монголами и заново восстановлен. Отсюда и моя идея — леттеринг, выстроенный по форме шатра. Я стремилась к хорошему результату, но никак не ожидала, что мой проект окажется лучшим в этом конкурсе. Была приятно удивлена, результат меня очень обрадовал! Гонорар я планирую использовать для обновления своего технического инструмента. Уверена, что уже следующие мои работы будут выполнены на новеньком компьютере.
Иван Воронцов, студент 1-го курса магистратуры профиля «Арт-дирекшн культурных институций»
В своей концепции я решил пойти от исследования визуальной среды города Ньиредьхаза. Я открыл гугл-карты и пошел гулять. Начал цепляться за различные визуальные и информационные находки: дорожные знаки или таблички для обозначения улицы, телефонный код города, точные координаты по широте и долготе, оформление крышек люков и т. д. После такой прогулки получилось собрать много контента, который я переосмыслил и оформил в свой плакат.
Харшак Дмитрий Андреевич
Академический руководитель образовательной программы «Дизайн»