Школа дизайна Питерской Вышки показала отличные результаты на конкурсе St. Petersburg Young Design
Подведены итоги третьего ежегодного конкурса молодых художников и дизайнеров St. Petersburg Young Design. Две студентки Школы дизайна Питерской Вышки — Анастасия Мартынова и Софья Серажитдинова — победили в двух номинациях, а еще двое учащихся и одна выпускница стали призерами.
Подведение итогов и награждение победителей состоялось 15 декабря в большом выставочном зале Академии Штиглица. В мероприятии также приняли участие члены Правительства Санкт-Петербурга, ректоры петербургских вузов, представители компаний — партнеров конкурса и другие почетные гости.
St. Petersburg Young Design — это конкурс для художников и дизайнеров, который помогает молодым дизайнерам и художникам воплотить свои идеи в жизнь через крупные проекты как из сферы промышленности, так и из области искусства. Участвовать в конкурсе могли студенты профильных вузов и выпускники последних трех лет.
Городской конкурс St. Petersburg Young Design стартовал 15 сентября 2022 года. В основную программу вошли 18 номинаций и 1 спецпроект, разработанные совместно с профильными вузами Петербурга. В этом году на конкурс было подано более 1600 заявок от студентов и выпускников 46 различных вузов и 12 колледжей города. В финал попали 160 лучших работ.
По итогам конкурса Анастасия Мартынова, студентка 3-го курса ОП «Дизайн», победила в номинации «Модуль». Она разработала серию предметов мебели, которые образуют многофункциональную трансформируемую зону, если их соединить.
Первое и третье места в номинации «Ростелеком» заняли студентка 1-го курса Софья Серажитдинова и студентка 3-го курса Полина Рачкова. Проект Софьи — это городской артефакт: меняющееся интернет-одеяло, созданное самими пользователями. Изображение должно транслироваться на билборде в центре Петербурга и вписываться в городскую среду. Полина для своего проекта «Счастливый билет» создала световой короб со встроенным экраном для игры, в которую можно будет сыграть на остановках общественного транспорта. Сам короб будет оформлен плакатом в стиле «Ростелекома».
Проект студента 3-го курса Тимофея Копытина занял второе место в номинации «Невский». Его идея включает серию иллюстраций в мягкой бесконтурной, околомультипликационной, семейной графике. Для МФЦ на Невском проспекте Тимофей создал персонажа, который может примерить на себя роли известных исторических деятелей Петербурга и популярных литературных героев.
Выпускница Школы дизайна 2022 Ольга Курочкина заняла второе место в номинации SCIENCE.PACK с проектом 239+GPN. Основная идея проекта строится вокруг пословицы «Ученье — свет».
Ольга Курочкина, выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург 2022 года
О самом конкурсе St. Petersburg Young Design я знала достаточно давно, однако решение участвовать в этом году приняла спонтанно. Меня зацепила номинация SCIENCE.PACK, которая оказалась очень близка к той сфере, в которой я работаю почти год. В рамках кейса необходимо было разработать мерч для школьных команд в пяти направлениях науки. В основу моей концепции легла идея искренней мотивации к учебе, которая отразилась в ключевом сообщении «Ученье — свет» и приеме с использованием нейросетей как символа новых технологий. Для генерации изображений я использовала AI Render и единую форму промта — запроса для нейросети. В итоге из простого изображения трех базовых фигур за 100 итераций нейросеть выдала иллюстрации для каждого из направлений.
Этот путь можно сравнить со становлением человека в науке. На мой взгляд, в этой концепции удалось передать свежесть взгляда на традиционные области знаний, что уместно, если мы говорим о новом поколении. Проект для меня экспериментальный и случился быстро, буквально за пару дней. В этом плане порадовала организация, так как комментарии кураторов по итогам первого тура очень помогли дособрать концепцию и сделать ее более цельной. Результат вдохновляет и доказывает, что нужно не бояться искать новые пути решения привычных задач. Сейчас мы с заказчиками на этапе реализации концепции, и очень радует, что конкурсный проект обретет жизнь.
Анастасия Мартынова, студентка 3-го курса профиля «Среда и интерьер»
Об этом конкурсе мне рассказал Боремир Бахарев на вариативе «Дизайн мебели». Я решила, что у меня есть отличная возможность совместить проект по учебе и участие в конкурсе. Мне показалось забавным называть мебель «Дружба». Референсы для проекта выглядели такими мягкими, дружелюбными, яркими, забавными. Поэтому выбрала эту эстетику.
Также тема новых знакомств в рамках учебных кампусов довольно актуальна, особенно для первокурсников. Я работала над проектом в рамках учебного модуля, а затем отправила свои наработки куратору номинации, который внес правки, которые я дорабатывала, чтобы учесть пожелания, сохранить ту эстетику, которую я хотела, при этом переделать еще рендеры, доработать чертежи и прочее. Я была рада победе, ведь побеждать приятно. Приятно видеть, что твой проект считают стоящим не только преподаватели в рамках университета. Думаю, для каждого студента это весомый комплимент, особенно от людей, которые в этой нише давно и много работают.
Школа дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург выступила соорганизатором конкурса вместе с другими крупными вузами города и представила три номинации:
— «Ростелеком» — по разработке городского инфраструктурного артефакта для «Ростелекома»;
— «Издательство» — по новому фирменному стилю для ИД «Питер»;
— «Невский» — по дизайн-концепции для входной зоны МФЦ Центрального района.
Также летом 2022 года у St. Petersburg Young Design совместно со Школой дизайна Питерской Вышки состоялась проектная школа Dovlatov Design. Ее итогом стала новая айдентика для фестиваля «День Д», посвященного творчеству Сергея Довлатова. Куратором проектной школы стал Митя Харшак.
Митя Харшак, руководитель Школы дизайна Питерской Вышки
Значимой точкой роста для конкурса стал прошлогодний выход конкурса из стен Академии Штиглица на общегородской уровень. В этом году с подключением Вышки, Политеха и Университета технологии и дизайна произошел ожидаемый рост активности студентов этих вузов. Также в этом году я заметил, что стало больше участников из профессиональных училищ, колледжей и техникумов. В целом, имея возможность видеть общую картину конкурса за последние три года, хочу отметить, что заметно вырос профессиональный уровень работ, в частности в сфере коммуникационного дизайна. Самые яркие моменты — это всегда реализация проектов. Частично работы, выполненные в рамках летних «проектных школ», уже были реализованы. Хочу отметить победу нашего студента Эдуарда Пешкова в конкурсе на разработку коммуникационной кампании фестиваля «День Д». Остальные проекты ждут своей реализации, так как результаты были подведены только 15 декабря.
В этом году конкурс закрепился на нашем петербургском региональном уровне. Следующим значимым шагом я ожидаю выход конкурса на национальный уровень и появление среди конкурсантов студентов из Москвы, Нижнего Новгорода и других городов нашей страны. Потенциал у конкурса на это есть. И участие Школы дизайна Вышки как соорганизатора сможет всерьез облегчить выход конкурса на национальный уровень и обеспечить привлечение большего количества участников.
Екатерина Филиппенко, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, куратор номинации «Невский»
Курировать конкурс было легко и приятно. Ребята очень постарались, получив возможность реализации своего проекта. В процессе работы я увидела большое разнообразие художественных подходов, работать с проектами интересно. Финал конкурса очень понравился, я очень рада за ребят, получивших призовые места!
Харшак Дмитрий Андреевич
Академический руководитель образовательной программы «Дизайн»