• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Что учитывают разработчики в логистике и какие специалисты сейчас нужны: главное со Дня «Яндекса» в Питерской Вышке

В начале ноября в Питерской Вышке состоялся День «Яндекса» для всех студентов. Участники мероприятия пообщались с представителями компании и послушали лекцию о том, как устроена разработка в «Яндекс Маркете». Организаторами стали факультет Санкт-Петербургская школа физико-математических и компьютерных наук и компания «Яндекc».

Что учитывают разработчики в логистике и какие специалисты сейчас нужны: главное со Дня «Яндекса» в Питерской Вышке

Фото Питерской Вышки

 

В корпусе на Кантемировской для участников мероприятия открылся информационный стенд от «Яндекса». Участники мероприятия спрашивали у рекрутеров и стажеров, как начать карьеру в компании и какую траекторию выбрать. Они также узнали об актуальных вакансиях. Помимо этого, представители компании предложили студентам решить две задачи. Те, кто справился лучше всего, получили в подарок фирменные подарки «Яндекса».

Интерес к мероприятию проявили не только студенты Школы физико-математических и компьютерных наук, но и других факультетов Питерской Вышки.

Дарья Рассадина, 3-й курс, ОП «Экономика»

Дарья Рассадина, 3-й курс, ОП «Экономика»

На первом году обучения я изучала аналитику на Python, а дальше взялась и за другие языки программирования — R и SQL. Еще я хожу на майнор по обработке и анализу данных, и мне он очень нравится. Поэтому мне было интересно посмотреть, какие возможности есть у «Яндекса»: может быть, получится найти подходящую стажировку и развиваться дальше в аналитике.

Потом началась лекция о логистике в «Яндекс Маркете» от Максима Слюсаренко, руководителя службы разработки возвратного потока и управления поставками. В начале спикер рассказал слушателям о том, какой путь товар проходит от склада до покупателя. Потом он объяснил, как устроен возврат товаров «Яндекс Маркета». Прежде всего нужно, чтобы товары вернулись в точку, которую выбрал поставщик. Но сам поставщик может изменить ее позднее, и это важно учесть. Также нужно рассчитать дату возврата и мониторить каждый сегмент возвратного маршрута. Со всеми этими процессами помогает команда разработки «Яндекс Маркета».

Помимо этого, слушатели узнали, к каким датам разработчики начинают готовиться заранее: это «Киберпонедельник» и «Черная пятница». В дни больших распродаж нагрузка пользователей на сервера всегда растет. Если один из них упадет, это сильно скажется на выручке и огорчит пользователей.

Одним из преимуществ «Яндекс Маркета» по сравнению с другими маркетплейсами Максим Слюсаренко назвал высокую интегрированность с другими сервисами «Яндекса». Например, при желании пользователь может заказать товар через «Яндекс Маркет», но попросить быструю доставку курьером через «Яндекс.Лавку».

Также Максим рассказал про внутренние технологии и процессы, которые позволяют обеспечивать высокое качество сервисов, отказоустойчивость и надежность, а кроме того, быстро заводить микросервисы без траты времени на стандартные операции.

В конце наиболее активные участники лекции получили в подарок фирменные чехлы для ноутбуков, а спикер рассказал о вакансиях в отделе разработки.

Максим Слюсаренко, руководитель службы разработки возвратного потока и управления поставками в «Яндекс Маркете»

Максим Слюсаренко, руководитель службы разработки возвратного потока и управления поставками в «Яндекс Маркете»

Хорошие специалисты сейчас нужны практически во всех областях IT: и в разработке, и в тестировании, и в менеджменте. Главное — их найти. Именно поэтому нам важно сотрудничать с вузами: студенты могут прийти на стажировку, а потом стать частью команды. Как показывает практика, ребята из хороших вузов не только остаются с нами, но и успевают хорошо себя зарекомендовать. Они легко адаптируются и быстро учатся, а это самое ценное.

Яна Леонтьева, 2-й курс, МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»

 Яна Леонтьева, 2-й курс, МП «Менеджмент в индустрии впечатлений»

Лекция была очень интересной, чувствовался профессионализм спикера: он увлеченно и без запинки рассказывал про все части своей работы. Мне самой хотелось узнать, как работают разные отделы «Яндекса»: я мечтаю устроиться туда однажды, и было бы здорово сразу знать, как устроена внутренняя кухня.

Мне самой интереснее продакт-менеджмент. Полгода назад я участвовала в бизнес-акселераторе «Сбера» и попала в студенческий стартап. Так я и поняла, что продуктовая сфера — то, чем я хочу заниматься. Чтобы в ней работать, нужно разбираться в нескольких областях — в том числе в маркетинге и SMM. В Вышке мы все это изучаем, осталось применить знания на практике.

День продолжает«Яндекса» сотрудничество компании с Питерской Вышкой. В апреле 2021 года открылась партнерская Лаборатория естественного языка ВШЭ-Яндекс. Там, в том числе, разрабатывают методы, с помощью которых нейросети могут генерировать новые тексты. За новостями Школы физико-математических и компьютерных наук можно следить на сайте.

Михаил Сергеевич Мухин, декан Школы физико-математических и компьютерных наук

«Яндекс» — одна из крупнейших IT-компаний на российском и зарубежном рынке. Сотрудничество с ней открывает большие возможности для студентов факультета по многим направлениям. Во-первых, это дополнительные курсы и лекции от представителей компании о самых современных разработках и рынке IT. Во-вторых, в рамках партнерства студенты факультета могут выбрать «Яндекс» как место для стажировки и практики. Многие ребята после этого становятся действующими сотрудниками компании. В-третьих, это информация о мероприятиях компании из первых уст, которые позволяют получать дополнительные стипендии и гранты.

Вся система обучения на факультете построена таким образом, чтобы каждый студент к моменту выпуска получил именно те знания и практические навыки, которые требуются для успешной работы в IT-секторе. Это и глубокие знания в области математики и программирования, и проектная работа с первого курса, и выбор индивидуальной траектории обучения на старших курсах. Помимо этого, в течение учебного года факультет организует различные дополнительные мероприятия совместно с компаниями-партнерами. Это нужно для того, чтобы познакомить студентов с потенциальными работодателями и помочь проявить себя. С 3-го курса каждый студент Школы выбирает стажировку из огромного количества вариантов, предложенных компаниями. Таким образом, к концу 4-го курса у выпускника есть все необходимое для успешного трудоустройства в желаемую компанию.