• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся заключительный этап конкурса «Высший пилотаж» по направлению «История»

22 апреля в Питерской Вышке в гибридном формате прошел заключительный этап конкурса исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» по направлению «История». Из 49 участников эксперты определили четырех победителей.

Состоялся заключительный этап конкурса «Высший пилотаж» по направлению «История»

© Фото НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург

Конкурс «Высший пилотаж» проводится в НИУ ВШЭ с 2016 года. Он нацелен на раскрытие потенциала будущих студентов уже в старшей школе. Исследовательские и проектные работы школьников получают профессиональную экспертную оценку. 

Помимо этого, участие в конкурсе позволяет реализовать творческий потенциал, дает опыт публичных выступлений, развивает навыки и профессиональные компетенции, необходимые для исследовательской и проектной деятельности. Авторы отличившихся исследований получают дополнительные баллы в копилку индивидуальных достижений, учитываемых при поступлении в Питерскую Вышку. 

В этом году на конкурс зарегистрировалось рекордное число старшеклассников со всей России и из-за рубежа. Их число превысило 22 тысячи человек. До заключительного этапа по направлению «История» добрались 49 участников. Они представили результаты своих исследований в трех секциях под председательством Марии Гулаковой, Маргариты Дадыкиной и Адриана Селина.

По итогам заключительного этапа победителями «исторической» секции стали Анна Бокарева, Даниил Вунгалов, Аркадий Зенков и Анна Попова. 

Среди лучших работ эксперты отметили исследования, посвященные изучению личных дневников и воспоминаний людей.

Адриан Селин, председатель экспертной комиссии, академический руководитель образовательной программы «История»:

Я сам занимаюсь историей до XIX века, и большая часть докладов секции как раз XIX веком и была ограничена. Как мне кажется, это в значительной степени определило качество работ — так уж повелось, что тематика более позднего времени пока еще нуждается в проработке, то есть существует исторический дефицит этой проработки  как в науке, так и в педагогике. Сегодня мы наблюдали очень высокое качество работ. Финалисты представили хорошо проработанные и структурированные исследования, в которых присутствует и проблематизация, и работа с источниками. Это важные навыки, которые обязательно пригодятся во время учебы в бакалавриате. 

В целом, конкурс замечательный. Это хороший сигнал людям, что историей можно заниматься по-разному. Я уверен, что сегодня такой сигнал необходим. Ведь рассуждать об истории можно не только с точки зрения произошедших событий в прошлом, но и с точки зрения разных перспектив и взглядов.

Мария Гулакова, председатель секции, старший преподаватель департамента истории НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург:

Участники очень энергичные и заинтересованные. Многим из них удалось сделать полноценное, завершенное исследование. Конкурсанты хорошо поработали с источниками, что для нас как для историков очень важно. Были даже те, кто собирал информацию в городских и региональных архивах. Школьники смогли не только собрать неопубликованные ранее материалы, но и проанализировать их, то есть представить целостную картину. 

«Высший пилотаж» — это очень полезный конкурс. Он дарит старшеклассникам первый опыт исследования. Конечно, здесь стоит отметить и школьных учителей, которые помогают ребятам. Вместе они делают достойные исследовательские работы. 

Конкурс помогает выявлять перспективных школьников. Нам важно видеть этих детей, ведь это помогает выстраивать портрет наших будущих первокурсников. При составлении образовательной программы важно ориентироваться на таких прогрессивных ребят.

Анна Бокарева, участница конкурса, ученица 11-го класса ОАНО «Школа “ЛЕТОВО”»:

Моя работа посвящена теме гражданской войны в детских дневниках. Эта тема мне очень интересна, потому что она про историю повседневности, историю частной жизни. Я была очень рада побывать на конкурсе очно — для меня это целый праздник науки! Встретила здесь людей, которым по-настоящему интересна история. Они хотят поступать на истфак не только потому, что это фундаментальное гуманитарное образование, а потому что действительно хотят заниматься историей. Было очень приятно услышать слова преподавателей программы «История» Питерской Вышки. Я раньше не думала поступать в бакалавриат в Петербурге, а теперь начала думать — почему бы и нет?

В этом году финал конкурса проводился в гибридном формате — школьники могли защищать свои работы как онлайн, так и непосредственно в стенах кампуса.