«Мне очень хотелось учиться, а нагружали нас по полной программе»
После бакалавриата и магистратуры Питерской Вышки можно реализовывать себя в разных сферах — науке, бизнесе, творчестве. Это возможно благодаря hard- и soft-skills, которые студенты получают во время учёбы и внеучебной деятельности. Выпускники Питерской Вышки поделились с редакцией портала, как они формировали карьерные треки и чем им помог НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург.
Ольга Кунявская, выпускница 2021 года магистратуры «Промышленное программирование»
На втором курса бакалавриата я решила попробовать разные направления в компьютерных науках и выбрать наиболее подходящие для меня. Начать я решила с биоинформатики — тогда мне казалось, что это точно не моё, но хотелось убедиться. На третьем курсе я прошла стажировку в лаборатории биоинформатики и алгоритмической биотехнологии СПбГУ, где работал мой научный руководитель. Проект перерос в мой бакалаврский диплом, а после защиты я устроилась в лабораторию на работу.
Продолжила образование я не сразу, а только через год после бакалавриата. Я выбрала магистратуру по направлению «Промышленное программирование». Там можно было попробовать себя в чём то ещё, кроме биоинформатики, и получить новые знания из разных сфер программирования.
Я очень довольна, что прошла курсы по фронтенд-разработке, это очень пригодится мне на работе. Мы разрабатываем софт для биологов, и иногда простого приложения недостаточно — нужна ещё и веб-версия интерфейса. С этой же задачей мне помог курс по защите от сетевых атак: нам рассказывали, как правильно настраивать сервера для веб-сервисов.
Для меня также оказался полезным курс "Data Management Algorithms". На нём нужно было читать статьи и делать 20-минутные доклады на английском языке каждые две недели. После этого я стала гораздо активнее на рабочих планёрках и начала более напористо выражать своё мнение. Ещё мне пришёлся по душе курс C++. Я активно использую этот язык в разработке, но начала переживать, что изучала его давно, а C++ развивается.
После пятого курса я очень хотела поехать на стажировку за границу. Подала резюме в разные компании, прошла собеседования, получила оффер от нескольких компаний и в итоге решила остановиться на Lyft. Но поскольку началась пандемия, стажировку мне отменили, и поехать не получилось.
Я довольна тем, что пошла изучать промышленное программирование в Питерской Вышке. Обучение отлично соответствовало моим потребностям в постоянном развитии и совершенствовании полезных для работы навыков. Все курсы идеально соотносились с моим уровнем: они были для меня не слишком сложными, но и не слишком простыми из-за новизны материала. А это очень важно.
Ульяна Петрова, выпускница 2017 года ОП «Социология»
Мне нравилась учёба на моей образовательной программе. Мы с однокурсниками делали большое количество исследований и изучали множество инструментов по анализу данных. Все это позволило не только разбираться в числовых показателях, но уметь их корректно интерпретировать. А сейчас, как мне кажется, в диджитале это особенно важно.
Ещё Питерская Вышка научила многозадачности. Этот навык сильно выручает меня на работе и в обычной жизни. Кроме того, насыщенная внеучебная жизнь позволила попробовать себя в разных сферах и найти любимое дело, которым я занимаюсь и по сей день. Я несколько лет была руководителем студенческой организации СДС и курировала направление SMM, которое занималось продвижением всех мероприятий. Собственно, с этого и начался мой путь в диджитал.
Когда я осознала свой интерес к сфере диджитал, я решила постажироваться. Так, на четвертом курсе я стала стажёром в рекламное агентство Avanta Digital, а после окончания университета меня пригласили туда на работу. Там я стартовала как специалист, набрала портфолио и перешла в SETTERS.
На нынешнюю работу я попала благодаря тому, что успешно выполнила тестовое задание и прошла собеседование. Тестовое было сложным, но с ним мне сильно помогли все исследовательские работы, которыми мы занимались в процессе обучения. Благодаря им мне было проще выстроить структуру.
Сейчас я работаю руководителем группы проектных менеджеров. Я сама веду проекты и слежу за работой проджектов и контент-менеджеров. Мне необходимо создать комфортные условия для работы менеджеров по нагрузке и специфике проектов, а улучшать качество проектов агентства. Работа менеджера в агентстве сосредоточена на большом количестве задач. Я должна соблюдать все дедлайны, а также планировать и грамотно распределять ресурсы таким образом, чтобы работа выполнялась эффективно и проактивно. Всему этому я, безусловно, научилась во время учёбы в Вышке.
Владимир Яшин, выпускник 2016 года ОП «Экономика» и 2018 года магистерской программы «Анализ больших данных в бизнесе, экономике и обществе»
Я провел в Питерской Вышке шесть лет: окончил бакалавриат по экономике и магистратуру по прикладной математике и информатике. Я очень хотел попасть в петербургский кампус. У меня были высокие ожидания от университета, и они оправдались. Мне очень хотелось учиться, а нагружали нас по полной программе, особенно на первом и втором курсах бакалавриата. Помимо математического анализа и линейной алгебры, у нас были дополнительные курсы по дискретной математике и дифференциальным уравнениям. Думаю, такой набор будет сложно найти в другом университете.
Учебный процесс в Питерской Вышке научил меня уделять много времени тому делу, которым я занимаюсь. Так я сначала полюбил статистику, потом — эконометрику, где я впервые погрузился в программирование, анализ данных и машинное обучение. Эти знания помогли мне в дальнейшем поступить в магистратуру по другому профилю.
Я не пытался найти стажировку во время учёбы в магистратуре. Мне хотелось больше узнать о машинном обучении: два года на него — не так уж много. Я много учился, поэтому у меня был высокий средний балл — 9,5 из 10. Для поступления в аспирантуру это важный критерий. Но совсем без стажировки не обошлось: перед аспирантурой я попал в Центр речевых технологий. Там я экспериментировал с нейросетями для распознавания лиц и читал свежие статьи по глубокому обучения.
Я решил поступать в аспирантуру, потому что на втором курсе магистратуры мне стало казаться, что мне нужно больше времени на изучение машинного обучения. Поскольку мне хотелось получить зарубежный опыт, то я стал искать зарубежный вуз. В итоге я поступил в Университет Тампере в Финляндии.
Сейчас я заканчиваю третий год аспирантуры в Университете Тампере в Финляндии. Там я занимаюсь анализом видео с помощью методов глубокого обучения.
Большую часть времени пишу код, читаю новости по теме и иногда пишу научные статьи. Оглядываясь назад, я прихожу к выводу, что Вышка значительно на меня повлияла. Она научила меня не останавливаться на хорошем, когда видны пути к лучшему.