• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Внеучебные активности можно учитывать в резюме»

Егор Акимов учится на программе «Международный бизнес и менеджмент». Он активно занимается внеучебной деятельностью и развивает полезные для карьеры навыки, а летом попал на стажировку в Ozon. Студент поделился впечатлениями об учёбе в Питерской Вышке и стажировке, а также дал рекомендации о старте карьеры.

«Внеучебные активности можно учитывать в резюме»

Фото из личного архива Егора Акимова

Поступление и учёба

Я с Дальнего Востока, и большая часть ребят из моего окружения поступала в центральные города России. Я отдал предпочтение Петербургу, Москва слишком большая для меня. Думаю, что работать в столице здорово, но учиться там я не хочу. 

Программу «Международный бизнес и менеджмент» я выбрал из-за направления, оно мне нравится. Там есть и гуманитарные дисциплины, и технические. Эта программа даёт конкретные навыки, которые в будущем можно применять как угодно.

Мне кажется, моя образовательная программа постоянно меняется. Появляются новые методики и преподаватели. Если посмотреть на предметы, которые изучают нынешние первокурсники и второкурсники, они довольно сильно отличаются от тех, что изучали мы. Возможно, это связано с тем, что сама индустрия менеджмента довольно подвижная. Сейчас программы Вышки стали обучать IT-технологиям: у нас уже был Python, и у четвертого курса — тоже. Я считаю, что знания IT полезны для менеджеров. Они помогают лучше понимать коллег и грамотно ставить им задачи. 

За время учебы на программе я научился работать в Excel на высоком уровне. Казалось бы, там очень простая программа, но владение ею — это невероятно полезно. Он применим в огромном количестве отраслей, а его использование на продвинутом уровне экономит время. Еще я набрался опыта в создании презентаций. 

Внеучебная деятельность и кураторство

Я — член Студсовета Питерской Вышки, состою в комитете по качеству образования. Я отвечаю за обращения, которые пишут студенты, и стараюсь помочь ребятам. Я думаю, работа в Студсовете прокачала моё умение общаться с другими людьми. Но это ещё и из кураторства идёт, где более неформальное общение со студентами и с администрацией.

Куратором я был год назад, на втором курсе.  Мне хотелось пообщаться с новыми поколениями и присоединиться к крутой команде кураторов. Мне кажется, вышкинцы становятся кураторами для того, чтобы первый год обучения у новых студентов был ещё круче, чем у них самих. На кураторство уходит огромное количество времени, но это окупается тем, что ты получаешь много эмоций и знакомишься с разными людьми. Кураторство даёт опыт организации мероприятий  работы в команде и  взаимодействия с людьми.

 

Развитие навыков

Я очень хочу развить навык анализа данных. Конечно, у нас есть и эконометрика, и Data Science в информационном менеджменте. Но мне хочется подойти к этому самому, начать со статистики и математики. Думаю, эти навыки будут полезны. Бизнес понимает, что выгоднее принимать решения на основании данных. Так и рисков меньше, и больше возможностей для развития. Ведь если правильно использовать данные, можно создавать новые полезные продукты для пользователей.

При этом я не уверен, что хочу связать будущую работу с аналитикой. Но будет здорово, если у меня появится блок знаний, который я могу использовать в будущем.

Стажировка в OZON

Я начал искать стажировку зимой, но потом временно перестал из-за того, что уехал учиться по обмену. Потом я возобновил поиски и начал мониторить стажировки через специальные сервисы — FutureToday и Changellenge. Во время поиска я пользовался сервисами, которые объединяют стажировки. Также я искал стажировки на сайтах и в соцсетях компаний, которые меня интересуют. Стажировку в OZON я нашёл через рекламу в Instagram.

Я попал в международный отдел Ozon Global — видимо, из-за моего образования. Ozon Global — это департамент продаж, а я занимаюсь международными взаимодействиями, то есть делаю так, чтобы компании из других стран были представлены на российском OZON. У меня нет каких-то четких обязанностей, я делаю какие-то исследования, анализирую данные, а потом презентую полученное. 

Стажировка мне очень нравится: в компании тепло относятся к стажёрам, и работа достаточно интересная. Не было такого, чтобы меня месяц раскачивали, я сразу погрузился в реальные задачи. Кроме того, я прохожу обучение в самой компании: закончил курс по Power BI и Tableau. Это курс по визуализации данных, а Power BI учит работать с Excel,  а потом красиво представляет результаты. А ещё я хотел бы усилить свои знания Python, потому что сейчас они у меня на базовом уровне. В OZON как раз есть курсы для всех стажёров, которые можно начать сейчас изучать. Но лично для меня программирование — это не что-то, что я могу выучить по щелчку. Посмотрим через полгода, получилось или нет.

Стажировка длится три месяца, потом нас оценивают. Результат складывается из баллов от наставника, руководителя и коллег. Потом стажера либо берут в штат, либо предлагают постажироваться ещё три месяца. Не знаю, попаду ли я в команду, но мне бы этого очень хотелось. И задач у меня будет больше.

Семестр в Венском университете экономики и бизнеса

Я учился по мобильности в Венском университете экономики и бизнеса. Мы надеялись, что будем учиться оффлайн, потому что в городе должны были  снять все коронавирусные ограничения. Но в итоге их продлили, а мы просидели в общежитии. Тогда после месяца обучения в Вене я решил вернуться обратно.  Но несмотря ни на что, я рад, что смог поучаствовать в мобильности.

В Вене вообще другая система обучения. У нас все предметы идут семестр каждую неделю по расписанию. А там какие-то предметы в течение семестра идут месяц, а некоторые растягиваются на более длительное время. Некоторые предметы вообще могут идти два дня, при этом весят шесть кредитов. Занятия на таких дисциплинах идут с 9 утра до 6 вечера. Потом нужно выполнить огромный проект. 

С местными ребятами общаться было сложновато из-за коронавирусных ограничений. В рестораны, например, было не сходить. Максимум, что было доступно — это парки.

Совет абитуриентам и студентам

На первом курсе работу искать бессмысленно, как и на втором. Без опыта куда-то устроиться сложно. Первые два года советую попробовать себя в том, что даёт Питерская Вышка — это различные клубы, кураторство, волонтёрство, участие в мероприятиях. На втором курсе попробуйте заняться научной деятельностью, желательно — по своей специальности. А также полезно поработать ассистентом у преподавателя и попробовать съездить на мобильность. И тогда к третьему курсу у человека сложится неплохое резюме, чтобы найти стажировку и трудоустроиться после четвертого  курса.

Внеучебные активности можно учитывать в резюме в колонке «дополнительно». Я знаю, что HR достаточно часто смотрят на такие вещи. Поскольку студентам зачастую сложно показать внушительный опыт работы, они могут подтвердить свою инициативность рассказом о внеучбеке. Кроме того, при устройстве на работу рекрутёры учитывают интересы и хобби соискателя, так что о них лучше тоже рассказать. 

Текст редактировала София Иванова,
студентка ОП «Филология»