• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Майнор — это отличная возможность диверсифицировать риски»

Антон Мешков, выпускник программы «Востоковедение», сейчас учится на магистерской программе по европейским исследованиям и проходит стажировку в Берлине. Мы поговорили с Антоном о том, какую роль в его карьере сыграл майнор по Европейскому пространству и как первокурсникам определиться с выбором направления.

«Майнор — это отличная возможность диверсифицировать риски»

Из личного архива Антона Мешкова

Майнор по Европейскому пространству с нового учебного года реализуется в межкампусном формате с возможностью выбора треков. Подробнее о нем можно почитать здесь.

– Антон, почему вы выбрали программу по востоковедению?  

– Мне хотелось заниматься чем-то в области политики и международных отношений, ближе к международным отношениям. Когда я ездил по программе для молодых литераторов в Университет Айовы, я познакомился с ребятами из арабских стран, и мне очень понравилась их культура. Когда в бакалавриате нужно было выбирать между китайским или арабским направлением, я выбрал последний.

– А как получилось, что вы решили пойти на майнор «Европейское пространство»?  

– Мне показалось, что с одной стороны, это максимально далекие друг от друга программы, но с другой стороны, они очень близки. Во-первых, Ближний Восток и Европа не так далеки друг от друга, особенно сейчас, когда все в мире переплетается. А во-вторых, программы близки в своих подходах. Мы проходили много политической науки. Я подумал, что майнор станет хорошим дополнением к тому, что я уже знаю. На майноре было много интересной теории, которая позволила как-то иначе взглянуть на привычные вещи и помогла в обучении на основной программе.

– Что особенно вам запомнилось на майноре, что больше всего понравилось?   

– На самом деле, все. Многое из того, что я там узнал, я использовал в своей учебе дальше. Курс по европейской интеграции был безумно полезным, курс по организации мероприятий тоже. Я помню, мы проходили мега-события, оттуда я получил интересные практические навыки. Самый, наверное, главный навык, который я получил на майноре – глубокое понимание политических процессов, которые происходят в Европе. 

Есть несколько человек с майнора, с которыми мы до сих пор на связи. Это, кстати тоже большое преимущество майнора – он предлагает множество возможностей для нетворкинга. 

 – После выпуска вы поступили на магистерскую программу в Европе? Расскажите, пожалуйста, про свое направление?   

– Я поступал через год после выпуска, и майнор тут пришелся очень кстати. Я наткнулся на программу «Euroculture». Это программа «Erasmus Mundus», которая предполагает обучение сразу в двух университетах: Страсбургском и Ягеллонском (в Кракове). Мне показалось, что это будет так же интересно, как и майнор. Все абсолютно оправдалось. В Кракове в основном изучаются вопросы миграции. На майноре мы довольно углубленно изучали агентство «Frontex» (агентство ЕС по безопасности внешних границ - прим. ред.), это очень пригодилось. Программа в Страсбурге сконцентрирована, в основном, на Совете Европы, с майнором она связана меньше.

Интересно, что программа сочетает европейскую политику и культуру. Культура там понимается широко, например, как политическая культура. Это не всегда про искусство, хотя и это тоже есть. Например, я пишу магистерскую работу по программе Совета Европы «Cultural Routes». Есть еще некоторые курсы, которые рассказывают про культурную политику Евросоюза или про философские концепты, которые стоят в ее основе. Кроме того, программа дает возможность поехать в любую европейскую страну на стажировку. Я выбрал Германию и сейчас прохожу стажировку в Берлине.

– Вы также успели поработать в ивент-менеджменте. Почему вы выбрали эту сферу?

– Это произошло как раз в промежуток между обучением – я начал работать в конце четвертого курса и закончил через год после выпуска, когда нужно было уезжать. Я работал в «JTI», у них есть фабрика в Петербурге. Там я организовывал масштабные мероприятия. Мне кажется, майнор во многом меня и подтолкнул к работе в этой сфере. Мы делали разные проекты по организации ивентов, это было полезно.

– Какие у вас дальнейшие планы?

–  Изначально план был попытаться устроиться на работу здесь, чтобы получить опыт. Но, конечно, сейчас не совсем ясно, что будет после снятия ограничений. Мне нравится идея работать в образовательной некоммерческой организации. Еще буду искать вакансии в Совете Европы и похожих организациях. Но больше всего мне нравятся некоммерческие организации: они более молодые, подвижные и энергичные.

– Нашим первокурсникам совсем скоро предстоит выбрать майнор. Какие советы вы можете им дать? Как не ошибиться с выбором?

– У студентов Вышки есть замечательное преимущество. Можно зайти на онлайн-страницу каждого курса, открыть силлабус и узнать все о нем. Я думаю, это первое, что нужно сделать при выборе. Важно ориентироваться на личные интересы, только так это будет работать.

– Есть ли у вас секрет, как совмещать учебу на майноре с нагрузкой по основной программе?

– Я думаю, что если мы это могли совмещать, то и нынешние студенты смогут. Мы опять возвращаемся к первому вопросу: если тебе это интересно, ты найдешь время. У меня не было с этим проблем. Мне казалось, что одно на другое как-то органично накладывается. К тому же майнор проходит на втором и третьем курсе. Поэтому переживать не стоит. Важно помнить, что майнор – это отличная возможность диверсифицировать риски. И я хороший тому пример. У меня появилось дополнительное направление, по которому можно развиваться.