• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От СДС до Mail.ru Group

Дарья Савченко — выпускница программы «Международный бизнес и менеджмент» 2020 года. Во время учёбы в бакалавриате она активно занималась наукой, а также проявляла интерес к работе над контентом. Летом 2020 года Дарья устроилась в Mail.ru Group. Выпускница рассказывает, как ей удалось построить карьеру, чем ей помогла внеучебная деятельность и какие навыки она получила в Питерской Вышке.

Фото из личного архива Дарьи Савченко

Фото из личного архива Дарьи Савченко

Поступление и учеба

Изначально я хотела поступить на журналистику, но потом передумала: не увидела своего развития в этой сфере. Именно поэтому я решила выбрать смежную область. В тот момент я нашла программу «Международный бизнес и менеджмент» в Питерской Вышке, и решила выбрать ее — на ней я могла подтянуть свой английский, а это мне бы пригодилось как будущему менеджеру.

Мне кажется, я сделала правильный выбор. Менеджмент — это база, которая дает много возможностей для дальнейшего развития: с таким образованием можно заниматься маркетингом, hr и финансами. 

В Питерской Вышке мне сразу понравились групповые проекты — у нас их было много. Благодаря им за первый год я научилась работать в команде, а также правильно составлять презентации и защищать свое мнение. Мне кажется, важно уметь презентовать свои идеи — ведь это и на работе может пригодиться. Даже во время учебы бывало заметно, как презентации влияют на восприятие студенческих проектов. Если на слайдах аккуратный, четкий и понятный текст, проект запоминается лучше, а значит, выше шансы на хорошую оценку. 

Кроме того, в Вышке я приобрела много полезных и интересных знакомств. Студенты заинтересованы в общении друг с другом, и преподаватели с радостью делятся знаниями о своем предмете. Мне кажется, в Питерской Вышке учат высказывать свою точку зрения и не бояться ее. У нас было много семинаров, на которых мы с однокурсниками активно высказывали и объясняли свое мнение. При этом преподаватели не говорили нам, что «знают, как лучше», и это очень ценно. Такие семинары развивают каждого студента: ведь он не только высказывает свои мысли, но и узнает что-то новое благодаря своим однокурсникам.

СДС — старт карьеры в SMM

Во время студенчества в Питерской Вышке я активно занималась внеучебной жизнью. Я входила в Малый совет СДС (студенческая организация «Студентами для студентов» — прим.), с которым работала над развлекательными мероприятиями для учащихся. В СДС можно было заниматься пиаром, hr и работой с компаниями-партнерами. Я выбрала пиар, но скорее интуитивно — мне понравилось, как об этом направлении рассказывали ребята из Школы Актива.

Сначала я занималась пиаром мероприятий в группах во «ВКонтакте» и писала посты, а потом я стала ответственной  за команду тех, кто ведет эти соцсети. Самым сложным и интересным мероприятием для меня было «Мистер и Мисс НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург» в 2018 году. В тот год мы решили продвигать конкурс не только онлайн, но и на площадке университета. Мы договорились с администрацией и  наклеили на зеркала специальные наклейки, с которыми можно будет сфотографироваться. Мы также поменяли меню в столовых и украсили наклейками стаканчики для кофе. Для меня такое продвижение было в новинку, поэтому мне было очень интересно.

Благодаря СДС я поняла, что мне интересно заниматься пиаром и контентом и что у меня есть к этому предрасположенность. Именно тогда я поняла, что мне было бы интересно стать профессионалом по контенту. Сам по себе маркетинг граничит с журналистикой: с одной стороны, ты тоже общаешься с людьми и что-то создаешь, но нужно найти общий язык между людьми и бизнесом и предложить решение. Такие задачи кажутся мне безумно интересными.

Фото из личного архива Дарьи Савченко

НИРС усиляет портфолио

К науке я пришла на 3 курсе, когда у нас появились курсовые работы. Над своей первой курсовой я трудилась вместе с однокурсницей Евгенией Чешко — нам тогда разрешили писать вдвоем. Нашим научным руководителем была Анна Олеговна Давий. Работа была посвящена влиянию электронного сарафанного радио на намерение покупать на рынке e-commerce. 

Нам с однокурсницей нужно было узнать, какие факторы влияют на людей, когда они хотят порекомендовать продукцию бренда своим близким. Чтобы объяснить, как эти факторы взаимодействуют друг с другом, Анна Олеговна предложила нам использовать метод структурного моделирования. Мы собирали факторы и переменные, которые их могут выражать, и соединяли это на графике через несколько математических уравнений, а потом анализировали результат.

Когда работа была готова, мы с однокурсницей подали ее на конкурс НИРС и победили в нем. Мне было очень приятно, что отметили старания, вложенные в работу. Но главное — благодаря НИРСу я поступила в магистратуру по маркетингу в московской Вышке. Там был конкурс портфолио, и строчка с конкурсом стала серьезным вкладом: так я смогла подтвердить свой интерес к учебе и научную деятельность.

Погрузившись в науку, я поняла, что это — доступное и интересное занятие. Но любопытство очень зависит от темы исследования. Я изначально в своей сомневалась, но в процессе интерес появился, мне захотелось добиться результата. Мне кажется, наука также помогает ставить новые планки: например, я не думала, что смогу освоить структурное моделирование, а у меня это получилось.

Фото из личного архива Дарьи Савченко

Начало карьеры

В карьере я изначально настраивалась на творческую сферу — ведь у меня был интерес к журналистике, который потом перерос в интерес к маркетингом. Но при этом я знала, что финансистом или бухгалтером не буду. Мне хотелось генерировать идеи на работе, но мне казалось, что это несерьезное занятие и за него не могут платить деньги. Но во время учебы я поняла, что творческая работа — тоже важная и серьезная, в нее нужно постоянно вкладываться. 

Ко второму курсу бакалавриата я получила достаточно много знаний и поняла, что стоит черпать их еще и извне — то есть, попасть на стажировку или устроиться на работу. Я начала карьеру со стажировок в коммуникационных агентствах, которые были связаны с маркетингом. Например, я помогала со съемками и подбирала референсы к кадрам для будущей съемки в агентстве F P R, а потом стажировалась в SETTERS.

После стажировок у меня получилось устроиться в «Яндекс». Я работала в «Яндекс Дзене» — это социальная сеть, где публикуются авторские материалы. Он чем-то похож на «Живой Журнал», но там есть рекомендательные алгоритмы. Я развивала потенциально интересные каналы: рассказывала, как оформлять описание канала, какое название лучше придумать, как оформлять карточки статей, какие картинки добавлять и как сделать заголовок интересным для аудитории.

В «Яндексе» я научилась работать в большой и разношерстной команде. Нас было много, и каждый сотрудник выполнял свои задачи. Мне также было интересно узнать, по каким правилам работают крупные компании. Я почувствовала, что в таких компаниях у всех проектов есть нечто общее, несмотря на их индивидуальные особенности. 

Работа в Mail.ru Group

В начале лета после защиты диплома я устроилась в Mail.ru Group. Чтобы попасть туда, я прошла собеседование, сделала тестовое задание и поговорила со своими руководителями. Сейчас я работаю менеджером по контенту в VK Pay — это финансовый проект «ВКонтакте». Я веду соцсети, а также составляю для пользователей инструкции, как пользоваться продуктом. 

В Mail.ru Group я поняла, что много знаю и умею. В начале карьеры всегда кажется, что знаний не хватает, но важно вовремя останавливаться и думать, какой путь уже позади. А еще нужно понимать, куда двигаться дальше. Сейчас я осознала, какими навыками обладаю, но при этом хочется расти. В этом плане мне очень повезло с командой: мои коллеги открыты для всего и развития сотрудников внутри компании. 

Моя новая работа дает мне много нового опыта. Если в «Яндекс Дзене» я не взаимодействовала с другими департаментами, то здесь я много общаюсь с командами других проектов. Причем это касается не только проектов «ВКонтакте». По работе я погружаюсь в другие бизнесы и продукты, благодаря этому я развиваюсь и учусь мыслить шире. Еще мне нравится работать в диджитал-среде, потому что здесь все достаточно быстро меняется. Ты можешь предлагать небольшие изменения для продукта, но видеть их почти сразу. Например, ты можешь разместить что-то на новой площадке, и с большой вероятностью ты сможешь быстрее это сделать, чем компании из других сфер.

Другим студентам на заметку

Я бы посоветовала браться за разные возможности и не останавливаться в своих целях. Нужно все время смотреть, какие знания необходимы, чтобы развиваться по карьере, и где их можно получить. Опыт, полученный на разных стажировках и проектах, тоже может быть интересен потенциальным будущим работодателям в совокупности. Если вы будете стажироваться, вам в будущем могут предложить крутую и интересную работу.

С 13 по 20 ноября Питерская Вышка проведет в онлайн-формате Неделю карьеры. Участвуйте в ней, если хотите сформировать карьерную траекторию и послушать экспертов из разных сфер бизнеса. Подробнее о Неделе карьеры читайте на сайте.